Установка регулировки ремней безопасности по высоте в автомобиль Datsun (Lada — Granta, Kalina)
У нас с женой разница в росте — 27 см, и если мне стандартное расположение ремня безопасности на автомобилях семейства Granta/Kalina/Datsun еще более или менее приемлемо, но в дальних поездках было неудобно, то жене ремень вообще не очень удобен всегда. Подкладывать подушку на сиденье или ставить «треугольник» на ремень небезопасно, поэтому давно назрел вопрос установки регулировки ремней по высоте, которой не было в моей комплектации авто. Я собирал комплект запчастей несколько лет, и в итоге решился и установил всё. Переделка не сложная, подробности под катом.
Я видел много разных публикаций по подобной переделке, но ни одна мне не подошла полностью. Где-то предлагают заказать кроме обивок и регуляторов еще и полный комплект болтов для крепления регуляторов, где-то неправильно указаны артикулы обивок, благодаря чему у меня есть еще комплект черных облицовок центральной стойки для регулировки, и комплект новых облицовок без регулировки, такие же и были у меня установлены. В большинстве мануалов сказано, что можно вкрутить старый болт ремня в регулятор, убрав лишние шайбы и всё будет нормально.
В итоге купив всё, что может понадобиться, я приступил к установке.
Были куплены:
Облицовка центральной стойки, левая и правая. (21920-5402127-10 и 21920-5402126-10).
Регуляторы — 2шт. (11180-8217160)
Болты крепления регулятора — 4шт. (21050-6810054-00) — не пригодились.
Гроверные шайбы для болтов — 4шт. (00001-0005166-70) — не пригодились.
Также были куплены пистоны для обивок центральных стоек, на случай, если я их сломаю, но в комплекте с новыми обивками они тоже уже были.
Выбрал теплый солнечный день и выехав за город начал работы.
Я всё разобрал, собрал новый комплект на водительскую сторону, и оказалось, что болт крепления ремня не совсем подходи, вернее его можно прикрутить по советам из интернета, убрав пару шайб, но он будет закручен лишь на пару витков, что совсем не безопасно. В итоге я собрал обратно и начал поиски оригинального болта от этого регулятора. Проще всего было найти этот болт от Приоры, так как они чаще встречаются на разборках, и оказалось, что этот болт отдельно не поставляется в запчасти, только в комплекте с ремнем, и у него нет артикула вообще. Вот как он выглядит.
На большинстве разборок мне отказались продать болт отдельно от ремней, лишь одна разборка в Тольятти согласились, и в тот же день отправили мне его Авито-доставкой. Когда болт пришел — сразу стало понятно что старые шайбы не подойдут, так как диаметр шеи у болта разный. Без шайб регулировка плохо работает, так как крепление ремня упирается в обшивку. Родных шайб в комплекте с новыми болтами не было. Мной были куплены 2 прокладки маслосливного болта от Hyuindai-Kia (2151323001). Правда они алюминиевые — но за пару месяцев использования они еще ничего не испачкали вокруг себя.
.
Как только я собрал свой новый комплект — начал установку снова. Извиняюсь перед читателями за грязное авто — я обычно сначала всё делаю, а потом мою машину, чтобы не заляпать всё снова грязными руками.
Отгибаем уплотнители дверей на центральной стойке.
Откручиваем нижнюю облицовку переднего дверного проема.
Также откручиваем заднюю нижнюю облицовку.
Снимаем нижнюю облицовку средней стойки (она сдвигается вверх после откручивания винта снизу. После этого будет доступен винт для откручивания верхней обивки нижней стойки.
Снимаем верхнюю облицовку. Там мы находим те же самые болты и шайбы, которые заказывали. Меня их состояние после откручивания устроило, и я их использовал для прикручивания регуляторов на место.
Вот для сравнения кронштейн ремня без регулировки и регулятор.
Прикручиваем регулятор. (фото с правой стороны, с левой куда-то делось)
Далее ставим на место верхнюю обивку центральной стойки и прикручиваем на новый болт ремень безопасности.
Ставим на место нижнюю обивку центральной стойки.
Устанавливаем на место уплотнители.
Прикручиваем на место нижние облицовки проемов.
Проверяем — всё работает замечательно.
Переходим на правую сторону.
Разбираем проемы. Снимаем облицовки и уплотнители.
Снимаем ремень и верхнюю облицовку.
Откручиваем кронштейн, ставим новый с регулятором.
Ну и потихоньку собираем всё как было, но с новыми деталями.
Меня данная переделка устраивает на 100%. Пассажиры могут отрегулировать ремень под любой рост, мы с женой можем по очереди водить машину, настроив ремень одним движением. Хотя я бы еще установил сиденье с регулировкой по высоте, но это уже дорогая переделка. Запчасти я все брал в разное время, и купил очень много лишнего, а так, данная переделка из новых запчастей будет стоить примерно 4500р, если брать все запчасти с разборки то и еще дешевле. Можно сделать комплект на одну сторону, только для водителя или только для пассажиров, будет в ещё два раза дешевле.
- Доска для серфинга с гребным веслом в комплекте (SUB board) на распродаже от $152
- Зарядная станция ASOMETECH 868D 260Вт. Прощай перезагрузка ч.3
- Кейс пластиковый, герметичный с подложкой для инструмента или гаджетов
- Лучший велосипедный рюкзак 18 л: Local lion 7 лет спустя
- Transcend ESD310S - внешний SSD накопитель в формфакторе флэшки
- Нож Spyderco Squeak реплика
- Type-C разъемы с триггером для зарядки ноутбука и др. Не очень удачный опыт.
- Teclast T50 Pro - невероятно сбалансированный
- Обзор будильника Ritmix CAT-055
- Обзор детских наручных часов

