Заглянем что внутри старого компрессора Беркута R15
Друзья, ко мне в руки на короткое время попал старенький беркут. Давайте попробуем его разобрать и посмотреть что внутри.
Кому интересны автомобильные компрессоры, добро пожаловать под кат
Предисловие
Хочу от всей души поблагодарить всех, кто читал в последнее время мои обзоры компрессоров и поддерживал меня плюсиками и комментариями. Это очень мотивирует на дальнейшую работу! В комментариях меня спрашивали, зачем мне столько компрессоров. Отвечаю: Солить я их конечно не буду. Эти компрессоры будут обменяны на другие компрессоры, чтобы написать другие обзоры.
Что касается сегодняшнего «главного героя», это не мой компрессор. Мой друг узнал о моих обзорах и предложил разобрать свой старый беркут. По причине того что насос не мой, ломать его я не мог, да и обзор был написан довольно быстро, потому что хотелось вернуть вещь владельцу. Из-за этого мы не увидим измерения тока. Простите 🙁
Но вы не переживайте. Рано или поздно мы разберём новый беркут, наверняка там тоже будет всё интересно.
А сегодня маленький обзор, из того что успел отснять.
Фабула
Итак, вот он наш герой. Видавший виды, весь в пыли. Мы его сейчас конечно же ототрём и почистим. Ну и разберём.
Внешний вид его полностью соответствует внешнему виду компрессора «торнадо».
Я, если честно, придерживаюсь точки зрения, что и беркут и торнадо скопированы с модели viair 70p. А быть может беркут даже производится на том же заводе, что и viair. К сожалению, viair в руках не держал, поэтому утверждать что-либо не могу.
Этот компрессор от всех иных, что я обозревал, отличается ОЧЕНЬ мягким шлангом. Я даже не могу передать эти ощущения. Вы когда-нибудь трогали этот знаменитый китайский «силиконовый кабель»? Вот он на ощупь очень похож. Этот шланг тоже поразительно мягкий, и за много лет и зим нигде не потрескался и сохранился. На шланге, прямо около выпускного штуцера имеется дефлятор, причём с фиксацией. К сожалению, я забыл сфотографировать штуцер отдельно, но если фотку увеличить, кнопку будет видно. Щелчок — спускает. Щелчок — держит. Очень удобно.
Первое что я сделал, снял пластиковый колпак сверху. Он держится на 1 винтике, его видно на первом фото.
После чего открутил крышку блока шатуна. Его наконец-то прикрутили нормальными винтиками, а не саморезами. И там присутствует фильтр.
Посмотрите какая чистота внутри! Я ничего отсюда не вычищал, ничего не сдувал. Вот, пожалуйста, я снял крышку и показываю как есть! На поршне никакого облоя, нигде никакого мусора. Но не это меня порадовало больше всего. Больше всего конечно меня порадовало крепление поршня на противовесе!!! Ну наконец-то мы увидели КАК надо крепить поршень по-человечески.
Да, заменить такую конструкцию можно только в сборе, если конечно под рукой нет пару станков. Но зато это место точно не станет «узким» местом этого компрессора.
Вот так выглядит фильтр со внутренней стороны.
Раскручиваем головку с клапаном. Всё аналогично «торнаде»
Тут есть совсем немного пыли, но по сравнению с тем, что мы видели раньше — это пустяки.
Кольца в идеальном состоянии. Цилиндр прилегает к радиатору почти вплотную. Зазор там есть, но он минимален.
Попутно протирая всё что я вижу, будем откручивать заднюю часть. Она крепится на 4 винтиках. Нигде никаких саморезов.
Вы только посмотрите! Впервые я вижу защиту от перегрева! Они даже припаяли конденсатор! На крышке узнаем примерную дату производства — 09 год.
Посмотрите на этот цилиндр. Он не стальной! Он поразительно лёгкий! Я бы конечно предположил что это алюминий, но у меня такое ощущение что даже алюминий тяжелее. Но я не специалист в металлах. Не иначе космические технологии!
Теперь посмотрите на посадку поршня. Поршень идеально совпадает с посадочным местом. Интересно сделано компрессионное кольцо. Под этим черным кольцом ещё одно — как мне показалось из силикона.
С другой стороны на кольце вот такой разрез. Когда надеваешь цилиндр, он смыкается. Очередной раз полюбуйтесь на цилиндр. Его явно обточили на заводе, чтобы не было никакой грязи и дефектов литья!
Я раскрутил двигатель. Болтики были на фиксаторе резьбы. Кстати, бОльшая часть болтиков в этом насосе были на фиксаторе резьбы.
Я снял колечко и клапан чтобы посмотреть что там внутри. Чистота идеальная. Обратите внимание, на корпусе есть два «зуба» а на крышке два углубления, чтобы крышка идеально вставала на своё место! Вот это внимание к деталям!
Почему обзор получится неполный
Друзья, обычно на этом этапе мы с вами вытаскиваем противовес (кривошип) и разбираем мотор. Но у меня возникли проблемы с этим.
Я грел противовес, я поливал его вдшкой 10 раз, пытался его поддеть, умолял, просил, ругался, кряхтел. Потом были гнев, торг, депрессия, а потом уже принятие.
Как бы я ни старался, этот насос мне не удалось разобрать до конца 🙁
был бы он мой, сломал бы, но разобрал. Но он не мой и надо было вернуть. Поэтому сегодня получилось без мотора 🙁
Простите! В следующий раз когда попадется беркут, изготовлю какую-нибудь выколотку.
Соберём и проверим
Друзья, я протёр насос со всех сторон, вычистил всю пыль, и потихоньку начал его сборку.
Поначалу я накинул цилиндр, хочу показать вам верхнюю мертвую точку. Посмотрите насколько плотно подогнан цилиндр к посадочному месту.
На цилиндре клапан приклепан, а не прикручен на винтик. Конечно многие могут возразить что клапана бывает разлетаются, а заменить приклёпанные почти невозможно.
Да, это так, но так же следует учесть важную конструктивную составляющую.
Как подобные насосы нагнетают воздух? Давление в камере между поршнем и клапанной крышкой должно установится выше чем давление за клапанной крышкой. Это условие чтобы продавить верхний клапан и воздух пошёл дальше.
Размеры насоса, и вообще этой камеры достаточно малы, по этой причине, создать достаточно высокое давление можно только обеспечением минимального объёма между поршнем и клапанной крышкой.
Можно ли закрепить клапан болтиком и при этом сохранить минимальный зазор в этом месте? Лично я считаю что нет. Шляпка болтика будет торчать.
Я думаю что инженеры, разработавшие данную модель придерживались той же стратегии. Они пожертвовали ремонтопригодностью в угоду тому чтобы компрессор нагнетал больше давления. Я себе это так вижу.
Поскольку разобрать насос полностью не удалось, собирать тоже особенно нечего. Просто возвращаю всё на свои места. И идём проверять.
Проверка
Поскольку насос у нас элитный, не надо давать ему фору. На этот раз я издевательски стравил колесо так что воздух вообще не шёл.
Кстати, многие упрекали меня в том, что я указал только диаметр колеса, но не его размеры.
Я же указал что у меня «среднестатистический седан». (автомобили bmw, audi, mercedes, и т.п. не являются среднестатистическими, потому что нормальный человек такой автомобиль купить не сможет, только буржуй) Я полагаю, что моё колесо (на фото видно 205/60 R16) подойдёт почти к любому лекговому автомобилю, если к нему с завода подходит колесо r16. Я точно могу сказать что эта шина подходит к мицубиси лансер, тоёта королла и фольцваген джетта. Но мне кажется, что она подошла бы и к хундаю элантре и к прочим машинам которые с завода имеют размер r16.
Например, поло седан или лада веста с завода идут кажется с r15, потому, наверное на них не налезет. Ну и кроме того, вы реально думаете что например 205/55 будет накачиваться сильно больше чем 205/60? Ладно вам придираться.
Качаю колесо в течение 3:30. К сожалению, в процессе накачки манометр завышал показания.
Смотрим показания манометра (после выключения компрессора):
2.5 бар. Пришлось немножко даже стравить.
Вы можете сказать что это достаточно долго для элитного насоса?
Возможно. Однако же, относительно всех остальных насосов, этот насос, во-первых вообще не нагрелся. Радиатор был немного тёплый, но не горячий. Я бы сказал что температура около 40 градусов, после накачки одного колеса.
А во-вторых, этот насос очень тихий. Я не знаю как они этого добились, но что есть то есть, очень тихий насос.
Итоги:
Плюсы:
- Качество сборки выше всех похвал
- Очень тихая работа
- Мягкий шланг, проверенный временем (предположительно 12-13 лет)
- Дефлятор с фиксацией
- Присутствует защита от перегрева и от помех
- Нигде ни на чём не сэкономили. Видно что дорогая вещь.
Минусы
- Чудовищно дорого
- Манометр в процессе накачки завышает показания 🙁
Что я могу сказать по поводу этого насоса? Честно говоря, в такой дорогой вещи я и хотел увидеть то, что увидел.
Насос этот стоит дорого, но эта цена оправдана во всём. Этот насос, может быть, не так просто починить, но так же нелегко будет и сломать. Это такая вещь, которая не просто валяется в багажнике. Обладая такой вещью, вы будете гордится тем что она у вас есть, и испытывать удовольствие от использования! Я уверен что этот компрессор без проблем надует 4 колеса не взорвавшись. Зимой так уж точно. Немного подпортило впечатление то, что манометр сразу же при включении компрессора показывает какое-то значение, даже когда колесо ещё полностью сдуто. Так что более-менее правдивые показания начинаются только когда давление достигает уже 2 и более атм. По всей видимости, это именно неудачное расположение манометра, в торнадо он вёл себя точно так же.
Вот кстати ответ тем, кто спрашивал, зачем нужны длинные витые шланги. Во всех компрессорах со шлангами, манометры вели себя гораздо адекватнее.
- 5$ скида на KUULAA 33Вт GaN зарядка
- Импортозамещающий блок питания Торэл АП 6121 (торойд внутри!)
- Обзор видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором, DIGMA FreeDrive 710 GPS
- 5.5 дюймовый 4К HDMI дисплей для DIY
- Автомобильные водонепроницаемые коннекторы 2 Pin. Небольшой обзорчик.
- Пена для бритья Figaro
- Отличные тетради для перьевых забав. Тетрадь Clairefontaine, формат А5, 48 листов
- Отличные по качеству комоды Warm 49.27 от Олмеко. Продолжаем покупать мебель на Озоне.
- Препарируем очередной компрессор. Fubag roll air 40/15!
- Отвратительная по качеству обувница МОБИ Лайт 10.83 от Беримебель