Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструмента
- Цена: 4,4 $
- Перейти в магазин
Собственно, есть не только пила, но затея сделать зарядку от аккумулятора в машине пришла из-за неё. Ведь заготовка дров на отдыхе с ней — просто удовольствие.
И не смотря на достаточно ёмкие батареи — дня на 3-4 их уже маловато. Потому, ещё на момент покупки, думал, как зарядить их на природе.
Тем более, что у меня насобиралось этого инструмента определённое количество.
Первый вариант. подключить сетевое ЗУ через небольшой инвертор
Однако, два устройства, низкий КПД, отсутствие регулировки зарядного тока. Поэтому решил конвертировать напряжение для зарядки с 12 вольт на нужное для конкретного аккумулятора. Для этого на просторах Али подобрал достаточно мощный для этих целей DC-DC StepUp boost преобразователь.
При нужных мне параметрах — заряд током в 2А он почти не грелся в течении часа испытаний электронной нагрузкой. Потому, решил не заморачиваться большим корпусом. Под руку попал корпус блока питания от монитора LG.
Однако, преобразователь в него чуть-чуть не помещался…
Минут 10 работы гравёром, немного пыли и всё стало на свои места. Так как у данного преобразователя нет индикации заряда, решил для этого использовать вольтамперметр что был в наличии. Он конечно немного врёт (на 0,2В) по напряжению, но это не столь важно. Главное ток показывает точно.
Плату внутри закрепил перегородкой, что бы не ставить винты. Она плотно входит в корпус, и никуда не денется.
Корпус вольтметра пришлось немного подпилить, и он тоже чудесно влез в эту коробочку
Пару слов о настройке данного блока для зарядки аккумуляторов.
Сначала регулируем напряжение соответствующим потенциометром
Потом, потенциометр регулировки тока (нижний на рисунке) выкручиваем оборотов 20 против часовой стрелки, максимально ограничивая ток. Подключаем (важно) полностью разряженный аккумулятор и оборотами по часовой стрелке настраиваем максимальный зарядный ток.
К примеру, при токе заряда на аккумуляторе в 2,2А потребляемый зарядкой уже приблизительно 4,7А.
Посему, что бы не мучать батарею авто сверх меры, лучше немного дольше подождать зарядку. Да и заряжаемому аккумулятору полезнее.
В общем, настроил своё зарядное, и пошёл в машину 🙂
Подключил в розетку прикуривателя, убедился в корректном напряжении, подключил батарею — работает
Однако, батарея была разряжена не полностью, да и тестировать я решил на своеобразном стенде. Используя свой лабараторник выставил на нём 11,7 В. Ток не ограничивал. К нему крокодилами подключил вилку прикуривателя. И тут же понял что это слабое место 🙁
Пружинный контакт начал люто греться, ток стал падать.
Пружинка, которая служит и контактом с предохранителем просто сгорела…
Пришлось провести модернизацию этого узла. Контакт с предохранителем внутри пружины соединил медной оплёткой.
Выглядит грубовато, но пружинится, и достаточно по току
Подключил усовершенствованный вариант — решение полностью рабочее
Последовательно батарее подключил USB тестер по которому и отслеживал все параметры заряда
Батарея, с номинальной мощностью 4Ач приняла 3,5Ач что неплохо для батареи трёх летней давности. Во время заряда устройство снаружи не нагрелось выше 40 градусов. Время заряда приблизительно 2 часа.
Процесс балансировки ячеек средствами BMS ещё минут 15.
Видно внутри красное свечение светодиодов
По моим подсчётам, КПД данного ЗУ — 83%
Не много, но для периодического использования на выездах — вполне сойдёт.
В завершении — видео всего процесса и испытаний.
P.S. Так как напряжение и ток регулируются, заряжать можно широкий спектр батарей, где необходимо напряжение заряда выше бортового в автомобиле. Желательно конечно заряжать при заведённом двигателе, но на практике, если аккум ещё живой — пару зарядок таких батарей держит без проблем. Потом дорога с отдыха возвращает ему потраченное на комфорт хозяина 🙂
DC-DC Step-up Boost Converter
Вольтамперметр
USB тестер ATORCH UD24
Планирую купить
+5
Добавить в избранное
Обзор понравился
+45
+54
- Монокуляр 16*52 как игрушка для ребенка
- Безыскровой разъем XT90S
- Ремонт китайской реплики точилки для ножей. Или «последний выдох господина» Apex Edge Pro
- Доработка сушилки для пластика Creality Filament Dry Box
- Трехдиапазонные гигабитные Wi-Fi6 роутеры Tenda
- Пресс форма для больших вареников или мини пирожков
- Чрескожный противоболевой электростимулятор Selfdocs Mover
- Индикаторные модули SA40-2003-V1. Как это устроено
- Микрофон Fifine a6v. Запись голоса без плясок с бубном
- Мега док-станция 15-в-1 ORICO CDH-15H: что внутри?

