Товары из Китая

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструмента


  1. Цена: 4,4 $
  2. Перейти в магазин

Есть у меня такой чудесный девайс — аккумуляторная сабельная пила, с батареями 21 вольт.

Собственно, есть не только пила, но затея сделать зарядку от аккумулятора в машине пришла из-за неё. Ведь заготовка дров на отдыхе с ней — просто удовольствие.

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструмента

И не смотря на достаточно ёмкие батареи — дня на 3-4 их уже маловато. Потому, ещё на момент покупки, думал, как зарядить их на природе.

Тем более, что у меня насобиралось этого инструмента определённое количество.

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПервый вариант. подключить сетевое ЗУ через небольшой инвертор

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаОднако, два устройства, низкий КПД, отсутствие регулировки зарядного тока. Поэтому решил конвертировать напряжение для зарядки с 12 вольт на нужное для конкретного аккумулятора. Для этого на просторах Али подобрал достаточно мощный для этих целей DC-DC StepUp boost преобразователь.

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПри нужных мне параметрах — заряд током в 2А он почти не грелся в течении часа испытаний электронной нагрузкой. Потому, решил не заморачиваться большим корпусом. Под руку попал корпус блока питания от монитора LG.

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаОднако, преобразователь в него чуть-чуть не помещался…

Минут 10 работы гравёром, немного пыли и всё стало на свои места. Так как у данного преобразователя нет индикации заряда, решил для этого использовать вольтамперметр что был в наличии. Он конечно немного врёт (на 0,2В) по напряжению, но это не столь важно. Главное ток показывает точно.

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПлату внутри закрепил перегородкой, что бы не ставить винты. Она плотно входит в корпус, и никуда не денется.

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаКорпус вольтметра пришлось немного подпилить, и он тоже чудесно влез в эту коробочку

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПару слов о настройке данного блока для зарядки аккумуляторов.

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаСначала регулируем напряжение соответствующим потенциометром

Потом, потенциометр регулировки тока (нижний на рисунке) выкручиваем оборотов 20 против часовой стрелки, максимально ограничивая ток. Подключаем (важно) полностью разряженный аккумулятор и оборотами по часовой стрелке настраиваем максимальный зарядный ток.

К примеру, при токе заряда на аккумуляторе в 2,2А потребляемый зарядкой уже приблизительно 4,7А.

Посему, что бы не мучать батарею авто сверх меры, лучше немного дольше подождать зарядку. Да и заряжаемому аккумулятору полезнее.

В общем, настроил своё зарядное, и пошёл в машину 🙂

Подключил в розетку прикуривателя, убедился в корректном напряжении, подключил батарею — работает

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаОднако, батарея была разряжена не полностью, да и тестировать я решил на своеобразном стенде. Используя свой лабараторник выставил на нём 11,7 В. Ток не ограничивал. К нему крокодилами подключил вилку прикуривателя. И тут же понял что это слабое место 🙁

Пружинный контакт начал люто греться, ток стал падать.

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПружинка, которая служит и контактом с предохранителем просто сгорела…

Пришлось провести модернизацию этого узла. Контакт с предохранителем внутри пружины соединил медной оплёткой.

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаВыглядит грубовато, но пружинится, и достаточно по току

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПодключил усовершенствованный вариант — решение полностью рабочее

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПоследовательно батарее подключил USB тестер по которому и отслеживал все параметры заряда

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаБатарея, с номинальной мощностью 4Ач приняла 3,5Ач что неплохо для батареи трёх летней давности. Во время заряда устройство снаружи не нагрелось выше 40 градусов. Время заряда приблизительно 2 часа.

Процесс балансировки ячеек средствами BMS ещё минут 15.

Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаВидно внутри красное свечение светодиодов

По моим подсчётам, КПД данного ЗУ — 83%

Не много, но для периодического использования на выездах — вполне сойдёт.

В завершении — видео всего процесса и испытаний.

P.S. Так как напряжение и ток регулируются, заряжать можно широкий спектр батарей, где необходимо напряжение заряда выше бортового в автомобиле. Желательно конечно заряжать при заведённом двигателе, но на практике, если аккум ещё живой — пару зарядок таких батарей держит без проблем. Потом дорога с отдыха возвращает ему потраченное на комфорт хозяина 🙂

DC-DC Step-up Boost Converter

Вольтамперметр

USB тестер ATORCH UD24

Планирую купить

+5


Добавить в избранное


Обзор понравился

+45
+54

    Есть у меня такой чудесный девайс — аккумуляторная сабельная пила, с батареями 21 вольт.

    Собственно, есть не только пила, но затея сделать зарядку от аккумулятора в машине пришла из-за неё. Ведь заготовка дров на отдыхе с ней — просто удовольствие.

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструмента

    И не смотря на достаточно ёмкие батареи — дня на 3-4 их уже маловато. Потому, ещё на момент покупки, думал, как зарядить их на природе.

    Тем более, что у меня насобиралось этого инструмента определённое количество.

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПервый вариант. подключить сетевое ЗУ через небольшой инвертор

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаОднако, два устройства, низкий КПД, отсутствие регулировки зарядного тока. Поэтому решил конвертировать напряжение для зарядки с 12 вольт на нужное для конкретного аккумулятора. Для этого на просторах Али подобрал достаточно мощный для этих целей DC-DC StepUp boost преобразователь.

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПри нужных мне параметрах — заряд током в 2А он почти не грелся в течении часа испытаний электронной нагрузкой. Потому, решил не заморачиваться большим корпусом. Под руку попал корпус блока питания от монитора LG.

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаОднако, преобразователь в него чуть-чуть не помещался…

    Минут 10 работы гравёром, немного пыли и всё стало на свои места. Так как у данного преобразователя нет индикации заряда, решил для этого использовать вольтамперметр что был в наличии. Он конечно немного врёт (на 0,2В) по напряжению, но это не столь важно. Главное ток показывает точно.

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПлату внутри закрепил перегородкой, что бы не ставить винты. Она плотно входит в корпус, и никуда не денется.

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаКорпус вольтметра пришлось немного подпилить, и он тоже чудесно влез в эту коробочку

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПару слов о настройке данного блока для зарядки аккумуляторов.

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаСначала регулируем напряжение соответствующим потенциометром

    Потом, потенциометр регулировки тока (нижний на рисунке) выкручиваем оборотов 20 против часовой стрелки, максимально ограничивая ток. Подключаем (важно) полностью разряженный аккумулятор и оборотами по часовой стрелке настраиваем максимальный зарядный ток.

    К примеру, при токе заряда на аккумуляторе в 2,2А потребляемый зарядкой уже приблизительно 4,7А.

    Посему, что бы не мучать батарею авто сверх меры, лучше немного дольше подождать зарядку. Да и заряжаемому аккумулятору полезнее.

    В общем, настроил своё зарядное, и пошёл в машину 🙂

    Подключил в розетку прикуривателя, убедился в корректном напряжении, подключил батарею — работает

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаОднако, батарея была разряжена не полностью, да и тестировать я решил на своеобразном стенде. Используя свой лабараторник выставил на нём 11,7 В. Ток не ограничивал. К нему крокодилами подключил вилку прикуривателя. И тут же понял что это слабое место 🙁

    Пружинный контакт начал люто греться, ток стал падать.

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПружинка, которая служит и контактом с предохранителем просто сгорела…

    Пришлось провести модернизацию этого узла. Контакт с предохранителем внутри пружины соединил медной оплёткой.

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаВыглядит грубовато, но пружинится, и достаточно по току

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПодключил усовершенствованный вариант — решение полностью рабочее

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаПоследовательно батарее подключил USB тестер по которому и отслеживал все параметры заряда

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаБатарея, с номинальной мощностью 4Ач приняла 3,5Ач что неплохо для батареи трёх летней давности. Во время заряда устройство снаружи не нагрелось выше 40 градусов. Время заряда приблизительно 2 часа.

    Процесс балансировки ячеек средствами BMS ещё минут 15.

    Автомобильное ЗУ для любого аккумуляторного электроинструментаВидно внутри красное свечение светодиодов

    По моим подсчётам, КПД данного ЗУ — 83%

    Не много, но для периодического использования на выездах — вполне сойдёт.

    В завершении — видео всего процесса и испытаний.

    P.S. Так как напряжение и ток регулируются, заряжать можно широкий спектр батарей, где необходимо напряжение заряда выше бортового в автомобиле. Желательно конечно заряжать при заведённом двигателе, но на практике, если аккум ещё живой — пару зарядок таких батарей держит без проблем. Потом дорога с отдыха возвращает ему потраченное на комфорт хозяина 🙂

    DC-DC Step-up Boost Converter

    Вольтамперметр

    USB тестер ATORCH UD24


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *