Часы "Восток" калибр 2605 (почти) 17 камней. Смех сквозь слёзы.
Восток — дело тонкое. А иногда редкое. Вот и я — гляжу, довольно редкая машинка. Восток на калибре 2605. Ух, думаю, сейчас помучу красавца. Ну, был красавцем, а сейчас внешне никакой, зато внутри красив. На первый взгляд, конечно. Ладно. «Оно тебе нужно?» — спрашиваю у приятеля. Не нужно. Супер! Ну вот и всё, договорились. Кладу часы в карман. Краткая преамбула. Сейчас разбирать будем. Я-то уже разобрал, и… смеюсь взахлёб. А вы хотите посмеяться? Тогда придвигайте стулья поближе к моему рабочему столу.
Нет, пока не до смеха. Часы в удручающем состоянии. Повод для смеха найдётся позже. А для начала — краткий исторический экскурс. Если рассматривать часы, выпускавшиеся в СССР чуть ли не до второй половины 60-х, а некоторые и далее, то, открыв крышку механизма, мы увидим, что так или иначе в конструкции механизма, говоря словами классика, «не обошлось без водолаза», в качестве которого однозначно определяется LIP26, то бишь, наша родная «Победа». Но «Победа» — «Победой», да со своими улучшениями и особенностями. Вот и сейчас, увидев этот нечасто встречающийся механизм, обрадовался. Но, как оказалось, преждевременно. Восток 2605 17 камней должен быть с календарём и противоударным механизмом баланса, разработанным на базе «Победа» 2600. Вот сейчас будем разбирать и разбираться с ним. И вот перед нами часы, убитые, пардон, «в хлам», но в довольно неплохом корпусе, будь он, конечно, в хорошей сохранности. А мы имеем битое стекло, выгоревший циферблат, тронутый ржавчиной. Что-то там проглядывается в апертуре (окошке) даты.
Корпус пылевлагозащитный, а баланс у этих часов противоударный, о чем сообщает надпись на крышке механизма. Пока смеяться не над чем. Посмеёмся позже, а раз так, начинаем разбирать сей предмет.
Вывинчиваем крепёжное кольцо, снимаем крышку. Ржавчина…
Внимаем уплотняющее кольцо. Теперь можно рассмотреть механизм. Нашему взору открывается картина, весьма схожая с «Ракетой» 2603. Но об отличиях чуть позже, когда разберём.
Промежуточный рычаг ремонтуара, удерживающий вал, здесь фиксируется винтом. Это самая простая схема, не требующая дополнительных пружин. Отпускаем этот винт. Да, ржавый, но поддаётся без проблем. Вынимаем вал и достаём калибр из корпуса.
Со стороны циферблата всё на месте.
Со стороны баланса тоже.
Убираем стрелки.
Убрали.
Вот они, стрелки. Да… Или покрасить, или найти новые.
А теперь рассмотрим повнимательнее механизм. Как видим, на мосте ангренажа присутствует логотип «Восток». Кроме того, анкерное колесо установлено на накладных камнях, чего нет ни у «Ракеты» 2603, ни у тем более у «Победы». Именно эти два дополнительных камня позволили нанести на мосте ангренажа надпись «17 камней». Правда, центральное колесо на камни «Восток» не поставил. Баланс противоударный. Видим инкаблоки с «лирами».
Продолжаем разбирать калибр. Снимаем баланс. Баланс винтовой, противоударный. Спираль не брегетирована. Ну, очень грязный мост. Ничего, отчистим.
В противоударном устройстве бушоны закреплены пружинами типа «лира». Но если на Ракете 2603 «лиры» закреплены так, что их не надо снимать для разбирания бушона, то здесь они установлены наподобие того, как в Ракете 2609 — без замка, съёмные.
К балансу мы ещё вернёмся, а пока пусть он полежит в чашке Петри под крышкой.
Вот здесь под балансом манкировка калибра — 2605.
Продолжаем. Снимаем анкерную вилку и переходим к циферблату.
Сейчас отпустим вот этих два винта, снимем циферблат, а там — календарь! Вывинчиваем, снимаем…
В общем, если вы ещё не поняли, то вот тут, то самое место, когда нужно смеяться в этом анекдоте. Вроде как просматривались цифры в окошке циферблата, а тут оказывается вот как мастер поигрался с часами. Детали календаря сняты, а вместо их — обрывок газеты с числами, чтобы сквозь окошко даты не просматривались детали ремонтуара. Надо же. А я так надеялся. Честно говоря, очень захотелось махнуть рукой, да так, чтобы улетел этот механизм со стола. Пойду, успокоюсь и подумаю, продолжать ли?
Успокоился и подумал. Ну, ладно. Всё ведь остальное целое. Разбирать начал. Такой «Восток» мы ещё не разбирали. Давайте посмотрим, что из этого комка грязи получится. Конечно, косметику ему я накладывать не буду. А вот механизм попробую довести до рабочего состояния. Не так от нужды, как по складу характера — доводить всё до хоть какого-то логического конца.
Снимаем часовое колесо и пружинную шайбу. Потом — минутный триб. Часовое колесо двухъярусное. Рассчитанное на работу с календарём, который почему-то выбросили из часов.
Обратите внимание на конструкцию триба. Он своеобразно тонкий, отличается от конструкции в похожих механизмах.
Теперь снимаем крышку ремонтуара и снимаем его детали. Тут никаких особенностей. Разве что малое переводное колесо поставлено вверх ногами.
Ремонтуар разобран, А грязи… Ну, в ремонтуаре её всегда больше, чем где-либо.
Вот он весь в разборе. Пусть полежит пока.
Переходим на быструю сторону.
Снимаем колесо барабана. Здесь ещё «старая» конструкции собачки с вот такой интересной пружиной.
Разбираем систему заводных колёс.
Снимаем мост барабана, разбираем ангренаж. Всё.
Вот они, часики россыпью.
Интересно, что там в барабане? Ну, грязь… Разбираем.
Вот так. Пружина обычная, спиральная. Барабан во вполне приличном состоянии. Отмоем.
Бросаем это всё в бензин и выставляем на балкон. Пусть там стоит. Будет настроение, соберём. А то расстроил меня механизм. Надо же так.
«Вот неделя, другая проходит…» © Подруга решила навести порядок на балконе. Зовёт меня на балкон, показывает пальцем на мойку (сама она такое не трогает руками, научена) и спрашивает, мол, как долго оно тут киснуть будет? Ну, значит, пришла пора.
Хорошо откисли железки. А после дополнительной чистки стали выглядеть, как новенькие.
Начинаем с барабана.
Устанавливаем пружину. Вот как на солнышке сияет.
Смазываем. ОК!
Закрываем крышку барабана.
Усики мечевидной накладки стали в пазы.
Ну, давайте немного нарушим привычный алгоритм. Ставим на место центральное колесо. Вот оно. Триб чистенький, венец отличный.
Теперь промежуточное колесо.
Вот так, поднырнуло под центральное.
Секундное колесо. Видите, какая у него длинная цапфа. На ней сидит секундная стрелка, потому и такая.
Отправляем секундное колесо цапфой в камень.
Ну и напоследок анкерное колесо. Вся компания, ангренаж, то бишь, в сборе.
Готовим к установке мост ангренажа. Снимаем накладной камень анкерного колеса и смазываем его. Масло МБП-12. Мёбиус жалко (смайлик!). Видите, как блестит капелька?
Устанавливаем камень на место, закрепляем его винтиком «блошкой». Присмотритесь к камню. Вы можете заметить такой вот тёмный кружок. Это место прилегания накладного камня к сквозному. Смазка в месте их контакта образует такой кружок. Именно по нему контролируют наличие смазки в узле, а так же исправность узла. Под исправностью здесь понимается параллельность камней. Всё ОК!
Устанавливаем на место мост ангренажа. Он легко садится на цапфы.
Устанавливаем барабан.
Теперь главное — не забыть вернуть на место винт промежуточного рычага ремонтуара. Ржавчину я убрал, но коррозия всё-таки сделала свое чёрное дело.
Устанавливаем мост барабана. С этой стороны пока всё. Переворачиваем механизм.
Готовим к установке минутный триб. Триб желательно установить до установки вексельного колеса, иначе без навыков можно повредить вексельное колесо.
Триб надет и зафиксирован на оси центрального колеса.
А теперь — ремонтуар. И, как всегда, начинаем с «шашлыка» — устанавливаем заводной триб, кулачковую муфту и заводной вал. Смазываем детали. А заодно камень промежуточного колеса, который находится в нише вексельного колеса. После установки вексельного колеса это делать весьма неудобно.
Далее — промежуточный и переводной рычаги, система переводных колёс, вексельное колесо, пружина переводного рычага.
Накрываем ремонтуар пружинной крышкой и обслуживаем накладной камень анкерного колеса так же, как это сделано с камнем моста ангренажа.
Возвращаем смазанный камень на место. Тёмный кружок здесь тоже хорошо виден. Далее — бушон баланса.
Снимаем «лиру». Как я говорил выше, пружина здесь не закреплена, её нужно снять полностью.
Теперь вынимаем бушон, промываем его в бензине — ждём, пока накладной камень выйдет из шатона, просушиваем его, очищаем путцхольцем и смазываем каплей МБП-12. Капля здесь видна замечательно.
Собираем бушон, устанавливаем его в гнездо платины, заводим хвостовик лиры в паз…
… и фиксируем усики лиры. Готово.
Проверяем скат — замечательный. Значит, готовим к установке анкерную вилку. Промываем её (коротко!) в бензине и смазываем торцы палет.
Устанавливаем вилку на место. Тут важно не сдвинуть палеты о венец анкерного колеса, и не повредить цапфы оси вилки.
Готовим мост анкерной вилки. Вид сверху.
И вид снизу.
Устанавливаем вилку, промываем и отчищаем баланс, устанавливаем его на место и приступаем к обслуживанию бушона моста баланса.
Разбираем, вымываем и смазываем накладной камень.
Устанавливаем бушон в гнездо моста.
Фиксируем его «лирой». Ну что, «от винта!» — заводим пружину. Вот как побежал. А говорят, старик. Ну поиздевались над календарём, да. Но остальное живое.
Что же, слегка приведём в порядок стрелки, установим их на оси.
Отправляем собранный механизм в корпус. Да, жалко, что на телефонном фото плохо передается фактура «женевской волны». Она здесь красивая.
Прячься, «женевская волна», под крышку. И вот вам «пылевлагозащитные-противоударные». Правда, без календаря. Жалко, конечно.
Нужного стекла под рукой не оказалось. Ну и ладно. Отыщу детали календаря, тогда и остальное найдём. А пока — как есть, так и есть.
Ладно, зато идут — вот полюбуйтесь, как идут. Одно загляденье.
- Делаем вечную лампочку
- Усилитель для фотодиода с расширенным частотным диапазоном.
- Фильтр-корректор для сабвуфера в акустическом оформлении "закрытый ящик".
- Ремонт бензопилы Oleo Mak. заводится, но без подсоса глохнет. очень простой ремонт
- Эксперимент: можно ли "прикурить" авто дешевыми аккумуляторами для фонариков?
- Фотоаппарат Киев-17. Быстрый ремонт затвора или повесть о непритязательном бастарде NIKON_а.
- Сабвуфер 100 литров в акустическом оформлении "закрытый ящик" на базе динамика 100ГДН-3.
- Ремонт музыкального центра Panasonic SA-AK28. Включается и сразу тухнет. ошибка F61. не сложный ремонт
- Часовые механизмы. Мега - мульти - миниобзор
- Что можно сделать с часами из Икеи. Мини-DIY

