Товары из Китая

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "…без водолаза здесь не обошлось" ©


Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Что такое часы «дайверы» знают все. Это как бы часы для ныряльщиков. Но вот о том, что такое часы для водолазов, в курсе далеко не каждый. Это часы, с которыми можно погружаться на глубину в семьсот метров. И если первые предназначены для тех, кто практикует рекреационный и спортивный дайвинг, то вторые — для профессиональных водолазов, работающих в техническом и коммерческом дайвинге. Экзотика? Да. Но такие часы производились в СССР на Златоустовском часовом заводе. Об этих часах можно прочитать, например, здесь. Разумеется, механизм в них должен быть соответствующий назначению. И такой механизм был. Это калибр К-43 на пятнадцати камнях. Но этот калибр устанавливался не только в водолазные часы. Им оснащались замечательные карманные часы «Кировские», которые в начале пятидесятых переименовали в «Златоустовские». Именно об этих часах и побеседуем. Механизм очень интересный, правда, с одной закавыкой, которая не преминула и этот экземпляр. Но об этом — ниже.

Итак, вот что сообщает нам заводская аннотация к механизму. Калибр Златоустовского Часового Завода К-43 (15-1) 15 камней, изготовляют по ГОСТ 918—53 с часовой, минутной и боковой секундной стрел­ками. Часовой механизм диаметром 43 (по ранту установки) мм на 15 рубино­вых камнях. Продолжительность хода от одной полной заводки пружины не менее 32 ч. Средний суточный ход ± 45 сек.

Как уже сказано выше, этот джентльмен рядился в разную одежду. А поскольку в водолазном костюме мне он не попадался, а если бы и попался, то вряд ли я стал бы разбирать такие часы. Раскрытый небольшой термоядерный реактор в городской квартире никому не понравится. Зато К-43 во вполне приличном смокинге в виде корпуса карманных часов наличествует. Механизм, как и сами часы, выпущен в первом квартале 1955-го года. У часов изящный фигурный корпус. Диаметр часов — два дюйма, практически 50 мм. Толщина — 17 мм, но это по максимальной выпуклости стекла. На этих часах стекло куполообразное («domed»). Великолепно сохранился циферблат, хоть и приобрёл слегка заметный оттенок слоновой кости. Даже импозантно. Такое оформление называлось «Оформление I»

REM:

Заводская аннотация. «Оформление I». Корпус хромированный диаметром 49,8 мм. Стекло силикатное. Циферблат серебреный с полной оцифровкой 1—12, за исключением цифры 6. Минутная и секундная шкалы с шестьюдесятью делениями, каждое пятое деление ми­нутной шкалы с оцифровкой (13—24). Секундная шкала с цифрами: 10, 20, 30, 40, 50, 60. Цифры, шкалы и над­писи на циферблате черные. Стрелки оксидированные.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Здесь хорошо видно, насколько стекло выпуклое. А вот макросъёмка довольно сильно подчеркивает дефекты корпуса. В реальности они гораздо меньше обращают на себя внимание.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Эмблема завода на циферблате. Кстати, любопытно, что надписи «Сделано в СССР» на циферблате нет. А циферблат что ни есть самый родной. Его мы ещё рассмотрим детальнее.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Что ж, как говорят, по одёжке встречают, а по калибру провожают. Открываем крышку механизма. Вот он, красавец! На деталях изящный лёгкий декор. Диаметр механизма — 43 мм. Высота — около сантиметра. Высота мостов — 4 мм. Знаете, такое вот ощущение несокрушимости и монументальности, словно оказался внутри танка или орудийной башни линкора. Всё основательно и надёжно.

Прежде всего обратите внимание на камни — они в позолоченных шатонах (военпредовская приёмка?). Гляньте на качество изготовления коронного и барабанного колёс. Можно же было их сделать плоскими. Однако нет! На каждом проточка, фрезеровка, полировка. Не жалели труда, нет. На мосте двигателя (барабана) маркировка завода, дата изготовления (1-55), сообщение о числе применённых камней (15 камней). И номер калибра. А вот номер запомните. Далее с ним будет очень интересно.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Так выглядят колёса заводного механизма и маркировка о камнях.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Внимательнее рассмотрим мост анкерного и секундного колёс. Мы ещё вернёмся к нему при разборке, но сейчас обратите внимание на конструкцию шатонов камней и на установку колёс в камнях. Видите, цапфы колёс выполнены удлинёнными, они выступают из туннелей сквозных камней. Забегая вперёд, расскажу, что это сделано для облегчения сборки механизма. Мосты садятся довольно туго. Поэтому сначала они как бы надеваются камнями на цапфы, а потом досаживается мост. Так незачем ловить ангренаж при сборке, и накрыть колёса мостом гораздо проще.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Приступаем к разборке часов. Вот он, заветный винтик, который мы "… отпускаем на один-полтора оборота и вынимаем заводной вал".

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Да… вал тут действительно очень заводной. Ну, соответственно калибру.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Снимаем рант стекла со стеклом. Корпус — «хлопушка». Так что просто поддеваем рант за лыску.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Теперь накрываем циферблат плёнкой и при помощи моего любимого изогнутого пинцета снимаем стрелки. Секундную стрелку я снял игольчатым пинцетом. Иначе до нее добраться не получается — глубоко и плотно сидит.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Вот наши стрелочки. Можно освобождать механизм.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Чтобы освободить механизм, вывинчиваем два крепёжных винта. Вот они.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Далее аккуратно поднимем корпус и механизм перемещается на чистый лист бумаги, под которым проложена мягкая салфетка из микрофибры.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Теперь снимаем циферблат. В этих часах он закреплён тремя винтами. У циферблата три ножки. А толщина его около полутора миллиметра. Полтора миллиметра латуни. Не скупились в своё время на хорошие вещи, не скупились.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Отпустили винты, сняли циферблат. Заодно и часовое колесо с шайбой. Колесо тут тоже знатное. Футор с подпятником под шайбу.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Циферблат с обратной стороны. Три миллиметровых ножки. Да уж, ничего так часики для профессионалов дела подводного! Ну и для скромных джентльменов тоже.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Вот. Кладём эту «шайбу» на станочек и приступаем к демонтажу деталей.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Как всегда «во первых строках» снимаем баланс. Как вам мост? Да-да… Ну а баланс винтовой, не противоударный, колонка баланса неподвижна, но спираль Бреге. И вот тут прошу вас обратить внимание на цифры, проставленные на мосте баланса. Помните, я просил запомнить номер механизма? И вот — это же номер механизма! Вот так. Каждая деталь, а в этом ещё нам предстоит убедиться, на одном номере! Да. Тут всё серьёзно, однако.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

И раз уж снят баланс, то разберём его и смажем. Масло Moebius 8000. Узел большой, всё довольно просто.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Теперь мост анкерной вилки. Ну да. По этому мосту может колонна танков проехать. И камень в шатоне. И номер тоже есть на нём, но мелко проставленный с обратной стороны.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Анкерная вилка с мостом снята. Тоже покрыта антикоррозионным покрытием. Притом сами понимаете каким. Для серьёзных людей часы выпускались.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Теперь мост ангренажа, анкерное и секундное колёса. Представляете, сколько материала и фрезеровочных работ нужно для изготовления такой детали? Не жалели. На хорошую вещь не жалко.

REM:

И тут мне вспомнилась цитата из оружейной энциклопедии об изготовлении Люгера Парабеллума. «При массе самого пистолета 0,87 кг для производства его требовалось 6,1 кг металла. При изготовлении выполнялось 778 отдельных операций: 642 операции на станочном оборудовании и 136 вручную.» М-да…

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Двигатель пока не разбираем. Пока на месте мост, который удерживает центральное колесо, снимем минутный триб на медленной стороне.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Вот так. Триб снят. Теперь можно заняться пружинным двигателем.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Вот его составные части. Центральное и промежуточное колёса. Коронное (по-настоящему коронное) колесо, колесо барабана и детали кулачковой муфты. Пружина. Выгладит она хорошо, разбирать мне было её лень, за что я круто поплатился в дальнейшем. Но не будем забегать вперёд. Всё по порядку.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

А по порядку у нас на очереди ремонтуар. Система весьма технологичная и простейшая. Два рычага — промежуточный и переводной. Оба изготовлены методом штамповки. Вексельное и переводное колёса. А вот пружина переводного рычага выполнена знатно. Она закреплена в специальном пазу винтом. Пружина плоская. Потерять её при разборке механизма невозможно. За это отдельное спасибо конструкторам калибра. Кстати, разработан калибр был в 1930-м году, а впервые выпущен в часах «Кировские» в 1935-м году. Разумеется, калибр усовершенствовался и сейчас перед нами один из из выпущенных на апогее производства.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Освобождаем платину от деталей ремонтуара. Пружину снимать незачем. Вымоется вместе с платиной. Повредить её сложно, да и мы аккуратно. Всё. В мойку!

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

И вот наш чистюля на станочке. Платина готова к сборке. Пока всё открыто, обратите внимание на толщину гнёзд оси барабана. Больше миллиметра. Часам 65 лет, но ни следа выработки. Вот что получается, если «водолаза» одеть в смокинг — сносу ему не будет.

REM:

Так и вспоминается незабвенный Шариков: "«Я красавец. Но это странное пятно на лбу, чувствую, без водолаза здесь не обошлось" ©

А мысли о бабушке мы деликатно упустим.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Собирать механизм начинаем несколько нестандартно. Обычно начинают с ремонтуара, но здесь так не получится. Дело в том, что туннель кулачковой муфты здесь состоит из двух половин, одна из которых в платине, а вторая в мосте двигателя. Пока эти половинки не сойдутся вместе, валу и муфте негде закрепиться, видите по стрелке — там половина туннеля вала. Значит, начинаем с того, что устанавливаем барабан и промежуточное колесо на платину.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Вот так.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Затем берём центральное (минутное) колесо — вот оно.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Устанавливаем центральное колесо на место, не забыв смазать его посадочные места.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Теперь мост. Но перед установкой моста просто необходимо полюбоваться этим произведением технического искусства. Посмотрите, сколько здесь работы! И сколько металла в отход уходило. Снова можно вспомнить цитату о Люгере. Это вид снизу.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

А сверху тоже весьма интересно. Безусловно, число процессов немалое. Кроме того, под коронное колесо положена твердосплавная шайба. Пожалуй, тут надо рассказать о том, что пружина в этом калибре весьма жёсткая. Заводится тяжело, усилие заметное. Вот исходя из этого и уделено такое внимание заводному механизму — коронное колесо, мощный заводной вал, кулачковая муфта значительного размера. Но у сильной пружины есть обратная сторона медали. Помните, в начале рассказа я говорил об одной закавыке? Так вот, беда заключается в том, что столь сильная пружина имеет тенденцию уничтожать самоё себя. Единственная серьёзная поломка в этих часах — обрыв пружины. Увы!

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Пятка центрального колеса — один миллиметр. Тоже никакого износа за столь немалое время. Просто приятно смотреть.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Вот узел коронного колеса. Сложная форма фрезеровки, твердосплавная шайба.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Ах, да. Самое главное — не забыть поставить перед сборкой моста вот эту штуку — винт промежуточного рычага ремонтуара.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Ну вот, отправляем мост барабана на место и закрепляем его тремя винтами.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Далее переходим на медленную сторону…

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

… и устанавливаем минутный триб. Это всегда лучше сделать до установки вексельного колеса, но так получается не всегда. Тут получается.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

После этого можно установить вексельное и переводное колесо, собрать кулачковую муфту.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Затем устанавливаем рычаги ремонтуара — промежуточный и переводной…

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

… и накрываем детали пружинной крышкой ремонтуара. Походу сборки смазываем узел маслом «Б-1». С этим всё. Осталось обслужить опору баланса.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Снимаем накладной камень и вычищаем гнездо от всего того, чего там быть никак не должно. Промываем и очищаем накладной камень.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Смазываем накладной камень. Здесь подойдёт Moebius 8000…

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

… и устанавливаем его на место. Если присмотреться, можно увидеть кружочек масла сквозь камень. По этому кружочку, кстати, определяют параллельность накладного камня к сквозному. Это важно. А заодно верно ли подобрано количество смазки. При правильной смазке кружок не должен доходить до краёв накладного камня, быть как бы вписанной окружностью. Тут всё ОК.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Итак, мы готовы к сборке ангренажа.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Устанавливаем сначала анкерное, а за ним секундное колесо.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Устанавливаем мост ангренажа.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Хочу обратить внимание на ось секундного колеса. При работе с калибром нужно соблюдать осторожность в том плане, чтобы не повредить эту ось при манипуляциях. Поэтому калибр при манипуляциях следует в обязательном порядке устанавливать на подставку так, чтобы обеспечить сохранность оси.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Можно собирать двигатель.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Вот оно, коронное колесо. Мощная корона, мощный венец.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Смазываем детали, устанавливаем на место и фиксируем винтом с левой резьбой. На винте обычный шлиц, не тройной, как предполагается для левых резьб. Надо помнить об этом, чтобы не сорвать винт ненароком.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Устанавливаем колесо барабана, проверяем скат и возвращаем на место анкерную вилку, предварительно смазав палеты Moebius 8000. А, да — не только палеты. В отличие от малогабаритных калибров наручных часов, в этом калибре смазываем также камни оси анкерной вилки. И рычаг, и диаметр цапф здесь весьма велик, так что смазка улучшает функционирование узла. Масло — Moebius 8000. После установки вилки проверяем импульс. Для этого нужно завести пружину. Делаем один оборот коронки, второй, третий… и вдруг — «щёлк!». Так неприятно и неожиданно щёлкнуло, а коронка стала проворачиваться без видимого усилия. Ну вот, приехали. Где, в начале, посередине или в конце лопнула пружина? Вот плата за лень. Не разобрал, не проверил пружину, понадеялся. Что же, «наша песня хороша, начинай с начала!» Разбираем всё заново…

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Ну, разобрал… Что мы имеем? А имеем вот что. Классическая проблема К-43 — облом петли на зубе коре — оси барабана.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Вот этой самой петельки.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Оно-то поправимо, но предстоит изрядная возня. Будем пробовать восстановить пружину. Отгибаем сломанный кончик и отпускаем закалку. Я это делаю над пламенем горящего плексигласа. Ну, так меня учили. Накаляем до тёмно-вишнёвого цвета и даём остыть. Теперь эта часть пружины мягкая, гибкая и поддается обработке.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Далее в отпущенной части пружины нужно сделать петлю, аналогичную той, что была, и обогнуть пружиной вал коре. Берём подходящее по диаметру свело, устанавливаем его в универсальный цанговый держатель, который будет выполнять роль ручной микродрели. Если нет подходящего сверла, то отверстие можно пробить керном или даже гвоздем, положив пружину на деревянное основание. А далее придать ему нужную продолговатую форму при помощи тонкого квадратного надфиля. Ага, давеча тут меня с лёгкой издёвкой спрашивали, мол, и зачем это часовщику надфили? Да-да. Вот за этим самым!

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Отверстие просверлено. Теперь… теперь я злой, не троньте меня. За один раз может не получиться, поэтому камеру откладываю в сторону — она мне сейчас будет мешать, и принимаюсь за рутинную работу. Когда закончу (если всё нормально выйдет), покажу всё в сборе. В общем, пошёл я за грязный слесарный столик, на часовом рабочем месте такое не делается, мусора много будет.

Да, калибр, конечно, супер. Но вот пружины подводят. Да, постараюсь, конечно, найти не сломанную, но пока просто хочу запустить часы.

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

На следующий день. С третьего раза удалось нормально сформировать эту петлю. Часы промыл и перебрал заново. Иначе никак. Если снял колёса, значит, смазку нарушил. Но «идут старинные часы». А то, что пружина стала на три сантиметра короче… ну и ладно, на тридцать часов однозначно хватит.

REM: Не-а, не хватило. Как показали тестовые испытания (смйлик!), ровно на двадцать восемь часов. Но они изначально на тридцать часов рассчитывались.

В общем, главное — не отчаиваться и не опускать рук. Ибо «Кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины» (Сократ).

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

И финальный этап — любование!

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

И — что нам расскажет наш прибор? А ничего такого плохого!

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

P.S.

Всё-таки покажу героя повествования в рабочей одёжке (тут смайлик)
К-43 в «водолазном скафандре».

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©

Часы "Златоустовские", они же "Кировские", калибр К-43 15 камней. Репассаж и ремонт пружины или "...без водолаза здесь не обошлось" ©


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *