Товары из Китая

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".


Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

«Немного лет тому назад», как говорилось у классика, а точнее три года тому, мы с вами, дорогие Коллеги, познакомились на этом сайте с интересными часами — «Ракета-24», так называемыми, вахтенными или полярными часами. Характерной особенностью этих часов есть то, что время они отображают не в режиме «12+12», а в двадцатичетырехчасовом режиме. То есть, часовая стрелка совершает один, а не два оборота в сутки, как в привычных нам часах. Но не будем повторяться. Об особенностях восприятия и эксплуатации таких часов подробно рассказано здесь. Сейчас я о другом. Время шло, и после пяти лет праведных трудов на временной ниве часы попросили уделить им немного внимания. Заводиться стали туго, погрешность заметно ушла в минус. В общем, налицо все симптомы сухого механизма. Стало быть, нужна профилактика. Как говорят, предупредить легче, чем вылечить, а своевременная профилактика — лекарство от незапланированного ремонта. Часы собраны на калибре Ракета 2623Н. Посмотреть на него, как говорится, в разрезе негде. Посему садимся за рабочий стол и помалу начинаем изучение и профилактику часов. Присаживайтесь, уважаемые Коллеги, рядышком. Это интересно!

И всё-таки для начала напомню о том, где подобные часы применяются. Это удобно для людей, работающих по вахтовому методу, несущих службу независимо от того, день это или ночь. Ещё это так называемый солнечный (солярный) компас. Лично у меня эти часы востребованы в случае, когда мои близкие уезжают в часовой пояс, где время суток здорово отличается от нашего. Тогда сразу же видно, день там или ночь. Не разбудишь звонком и не потревожишь в неурочное время.Теперь от лирического отступления к делу. Часы собраны на калибре 2623Н. Где и кем собраны — тайна великая. Но явно, что собраны в самом начале 90-х. Это будет видно сразу же после того, как откроем крышку корпуса. Но это забегая вперёд. А пока рассмотрим конструкцию и внешний вид часов.

Часы собраны в латунном хромированном трёхкомпонентном корпусе. Сразу же обратим внимание на две коронки — на три часа и на четыре часа. Та, которая на три часа, это стандартный заводной ключ. Он отвечает за заведение пружины и перевод стрелок вручную. Коронка, расположенная на четыре часа, отвечает за перевод диска с наименованием городов. С его помощью можно определить время в каждом из них и соответствующем им часовом поясе.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Вид со стороны крышки механизма. Здесь обычная крышка-хлопушка.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Так выглядят коронки ключей на боковой части корпуса.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Ну, а теперь… теперь «зрителей со слабой нервной системой прошу покинуть зал!». Открываем крышку механизма. Щёлк! — перед нами перестройка в действии. Это то, о чем уже не раз говорили вскользь в комментариях — сборка механизма из остаточных «сырых» деталей. Мост ангренажа без маркировки, без покрытия. Латунь покрыта окислами от прикосновения пальцев сборщика. Вид просто отчаянный, Господа.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Кроме того, обратите внимание на камень анкерного колеса. Он сквозной без накладного камня, без того, чем так была знаменита Ракета!

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Для примера глянем, как должен выглядеть правильный мост ангренажа механизмов Ракета 26хх.Н. Здесь бушон с накладным камнем. Но ничего, мы поправим это дело. Но несколько позже, при сборке.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

А пока продолжаем разбирать корпус. Это лыска ранта стекла. Рант фигурный, напоминает «фрезу». Стекло куполообразное. Красивое и дефицитное. Ну, хорошо хоть корпус без претензий. Поддеваем рант за лыску.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Стекло отделяется от корпуса. Перед нами циферблат. Циферблат, кстати сказать, выполнен очень качественно и очень удобен для чтения. Кажется, что он эмалирован, настолько аккуратно нанесён принт. Да, это не аутентичный циферблат, насколько могу судить, но его мне и не надо. Этот гораздо удобнее.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Снимаем стрелки со всей необходимой осторожностью и тщанием. Циферблат шикарный, очень уж будет жалко оставить на нем царапину.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Теперь переворачиваем часы и вывинчиваем два крепёжных винта механизма.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Всё. Механизм и подвижный диск выпадают на лист бумаги. На этом фото отчетливо виден венец подвижного диска.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

А здесь конструкция подвижного диска сверху.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Так выполнено колесо, переводящее подвижный диск

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

И под таким ракурсом.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Вид разобранного корпуса со стороны циферблата.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

А так выглядит пустой корпус со стороны крышки механизма.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

А вот и сам механизм с циферблатом, который необходимо снять для дальнейшей разборки калибра. Что-то там под ним?

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Отпускаем крепёжные винты ножек циферблата в торцевых нишах. Помните — отпускаем, но не выкручиваем. А после снятия циферблата завинчиваем их снова до лёгкого упора. Чтобы не выпали и не потерялись при промывке платины.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Циферблат отделён от механизма. Ну что же. Этого можно было ожидать. Платина так же «сырая», без хромирования. Чёрная от отпечатков пальцев. Да, «на скорость это не влияет», но Господа, помилуйте…

Ладно, как есть, что уж тут говорить. Нас больше интересует то, что конструкция медленной стороны сильно отличается от таковой в стандартных механизмах «12+12». Здесь и кольцевой мост колёсной системы, и колёса абсолютно иного размера, что определяется увеличенным числом зубьев — передаточное число изменено вдвое.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Сейчас самое время сравнить конструкции этой части стандартного механизма с конструкцией механизма Ракеты-24.

Итак, слева на снимке калибр 2609Н, а справа — 2623Н. Разница налицо.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Давайте снимем часовые колёса и мосты, рассмотрим вексельные колёса. Сразу заметна разница в размере колёс, что в свою очередь привело к изменению компоновки. Колёса сдвинуты и фрезерованные под них площадки соответственно большего диаметра.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

А вот, собственно, и сами вексельные колёса. Слева стандартное колесо 2609Н, справа — вексельное колесо 2623Н.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Для сравнения нелишне рассмотреть колёса в совокупности. Итак, слева часовое и вексельное колёса 2609Н, а справа аналогичные колёса 2623Н.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

А на этом фото комплект деталей колёсной системы калибра 2623Н — колёса и мост.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Колёса убраны. Перед дальнейшими действиями снимем баланс.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Переворачиваем механизм…

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

… и снимаем баланс. Баланс стандартный для серии калибров Ракета 26хх.Н и полностью взаимозаменяемый в серии. Отличий нет.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Очередь за анкерной вилкой.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Да… мост вилки тоже «сырой» и покрыт коррозией. Полное безобразие. Но эти детали, в принципе, взаимозаменяемы в серии, так что попытаемся в дальнейшем исправить положение насколько это возможно.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Похоже, единственная отрада — мост барабана. Он выполнен с соблюдением технологии. Покрытие выполнено качественно.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Сейчас удалим заводные колёса и разберем ангренаж.

Заводные колёса сняты.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Теперь снимаем мост ангренажа и открываем доступ к колёсной системе.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Что тут сказать… Не будь он таким окисленным, был бы мост, как мост.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Мост, как мост, но с уже указанным выше недостатком — отсутствием накладного камня на анкерном колесе.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Снимаем колёса ангренажа. Тут всё обычно, но… видите это утолщение на оси секундного колеса? Так вот, другое сюда не подойдёт, только родное. А это значит, что и центральное колесо имеет отличный от серии футор и камень в футоре (если он таки да там есть, камень этот). По идее, так масло должно удерживаться в узле лучше.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Ну что же, снимаем мост барабана.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Вот! У него тоже отличие от серийных — вот эти два направляющих штифта. Другой мост сюда не станет, только родной. Но сделан этот мост нормально. По крайней мере, этот мост хорош. Даже твердосплавная вставка на месте.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

А вот на платине твердосплавной вставкой и не пахнет. Да…

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Осталось демонтировать центральное колесо.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Но перед этим нужно снять минутный триб.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Сняли.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Теперь можно разобрать узел центрального колеса. Ну, вид всего этого, увы, ожидаемый.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Что тут у нас с ремонтуаром? Ничего неожиданного. Всё стандартно для этой серии, технологично и просто. Снимаем крышку-пружину и демонтируем детали. Их совсем немного.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Вот они. Пружина, переводной рычаг, пружинная крышка и промежуточный рычаг.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Давайте заодно и бушон снимем. Пусть отмокнет в бензине подольше. Отстегнём «лиру» и вынем блок с камнями.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Вот и всё. Комплект аккуратно разложен на листе чистой бумаги. Сейчас помоем и… нет, собирать буду завтра. Сегодня устал что-то.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Но всё равно барабан открыть надо. Внутри чистенько и аккуратненько. Вот только сухо, как в пустыне в засуху. Ни следа масла. Но это поправим. А пока — в баню!

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Ну вот, время собирать, как говорилось в одной мудрой книге. Начнем с установки центрального колеса. Как оказалось, это колесо здесь несколько всё-таки отличается от стандартных колёс механизмов Ракеты 26хх.Н и.НА. Поэтому, как ни крути, а подобрать мост в приличном состоянии не представилось возможным. Что же, раз так, значит, установим родной. Что тут сказать, наверно, можно было бы отчистить до блеска и платину, и мосты. Но беда в том, что через недельку-другую вся эта «красота» вернётся на круги своя — почернеет, позеленеет… Ну и о том, что в платине камни стоят, тоже забывать не стоит. Так что убираем остатки масла, а всё это художество… А ладно. «На скорость не влияет» ©. Тем более, принцип «не навреди» работает не только в медицине.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Следовательно, накрываем колесо «родным» мостом, предварительно смазав камень маслом Moebius 8000.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Колесо на месте. Самое время вернуть на место минутный триб.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Надеваем триб на футор центрального колеса до защёлкивания оного «на прикусе».

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Смазываем пружину. Тут мне немножко МЦ-3 подарили. Посмотрим, как оно. И собираем барабан.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Устанавливаем барабан на платину.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Единственный мост, который оказался в нормальном состоянии. Скорее всего потому, что его конструкция специфична в этом варианте калибра — вот эти характерные штырьки.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Устанавливаем мост.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Устанавливаем пружину собачки колеса барабана…

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

… собачку барабана и фиксируем узел длинным винтом. Напомню, что винта три, один из которых длиннее других двух. Это он и есть.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Устанавливаем заводное колесо. Винт с левой резьбой. И пока закончим здесь.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Переворачиваем платину. Поставим на место бушон баланса. А вот на платине снова «улучшения» — нет накладного камня анкерного колеса. Но здесь ничего не поделаешь. Есть, как есть.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Итак, смазываем накладной камень бушона.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Собираем бушон.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Устанавливаем бушон в гнездо и заводим хвостик лиры в паз гнезда.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Теперь, придерживая лиру путцхольцем, фиксируем усики лиры в пазах гнезда. Готово. Вообще, работка кропотливая и требует аккуратности и навыков. Тем, кто решит повторить это действие, настоятельно рекомендую обзавестись запасной пружиной. По крайней мере, в первый раз, так обязательно.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Зато теперь самая, пожалуй, простая работа — собираем ремонтуар. Вот эти детали переносим на платину.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

С этим не возникает никаких проблем.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Устанавливаем крышку ремонтуара.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Устанавливаем вексельное колесо.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Устанавливаем часовое колесо и мост вексельного колеса.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Теперь монтируем колёсную систему и… а вот здесь я не выдержал и всё-таки установил хромированный мост ангренажа с накладным камнем анкерного колеса. И мост анкерной вилки тоже заменил. Так всё же механизм выглядит опрятнее.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Теперь заводим пружину и устанавливаем баланс. Даже без верхнего бушона побежал. Сейчас вернём на место бушон.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Смазываем накладной камень бушона.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

И устанавливаем его в гнездо моста баланса по аналогии с тем, как мы делали это на платине.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Собственно, калибр обслужен и собран. Устанавливаем циферблат.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Тут без перчаток нельзя. Всё должно быть идеально чисто.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Готовим корпус. Протираем его от пыли, ватной палочкой промываем пазы, где могла спрятаться грязь. Всё, идеал!

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Укладываем подвижное кольцо в паз кольца, проверяем, совпадение зубьев венца диска и колеса перевода.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Теперь механизм с циферблатом.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Смазываем переводной вал и устанавливаем его на место в туннель корпуса.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Теперь фиксируем калибр в корпусе двумя крепёжными винтами и устанавливаем стрелки.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Продуваем циферблат воздухом из груши и закрываем его стеклом, защёлкнув рант на корпусе.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

А вот так теперь выглядит механизм внутри. Ну да, надписям на мосте теперь верить нельзя. Но так всё равно приятнее.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Часы в окружении «доноров» и «лишних деталей».

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

А две этих «лишних детали» сохраню в назидание потомкам.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Ну и ход. Тут комар носа не поточит, как говаривали встарь.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

И — немного гламура.

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отзвуки "перестройки".

Подведём итоги. Часы после профилактики заводятся легче лёгкого. Смазка пружины и ремонтуара дала свои результаты. Ход замечательный, точный и ровный. Mоebius постарался. Корпус — состояние «витрина». Теперь ещё года на три, как минимум. Так что не жалейте средств и времени на своевременную профилактику часов.

P.S.

Как всё-таки разнообразна «Ракета»! Мало того, часы на механизме 2623 выпускаются до сих пор. Но современный механизм согласно описанию собран на шестнадцати камнях. Куда пропали два накладных, мы видели. Где исчез ещё один… очень подозреваю, что исчез он из футора центрального колеса, судя по изменившейся конфигурации оси секундного колеса.

P.P.S.

По ссылке заглядывали? Ну и как вам цена на этот «новодел», а?


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *