Товары из Китая

Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.


  1. Цена: 2587 рублей
  2. Перейти в магазин

Автомобильный свет. Сколько копий уже сломано в спорах. А сколько ещё будет. Не могу оставаться в стороне и подкидываю эту замечательную тему для обсуждения. Если вам интересно узнать зачем, что и почему вообще мне такое законно можно — прошу к прочтению. Тем более в этот раз всё будет с ясно видимыми абзацами и заголовками. Букв будет очень много, но прошу меня понять, в тексте мои эмоции. Мой путь к свету…

Часть 1 — «Лирика».

Хороший свет на автомобиле нужен. С этим не поспоришь. Но не каждому автомобилю с ним повезло. Поэтому и пускается народ в различные, очень часто извращённо-сексуальные, эксперименты, дабы получить или хотя бы приблизиться к этому мифическому идеальному свету. Как мы знаем, пусть сами технологии и стоят на месте уже более полувека, но они хотя бы улучшаются и модернизируются. И сегодня у любого юного и не очень любителя колхозного ослепления выбор стал значительно шире. Раньше как было, ставили либо лампочку на сто ватт, либо ксенон. А сегодня оба этих варианта нагло теснят светодиоды. Вот мы и подошли к той тонкой грани, которая делит людей собственно на нормальных людей и *****асов. Грань тонкая, но критерий ясный — светодиоды, как впрочем и ксенон, в непредназначенном для них отражателе — зло. Вот вообще. Поэтому оставляем их за гранью и поддерживаем только традиционные ценности.

Раз я уже затронул ценности, то придётся продолжать трогать до какого-либо логичного финала, поэтому поговорим о правовой базе. Закон соблюдать надо. Можно его не поддерживать, можно выступать против него, но соблюдать всё равно надо. Так как я из России, то и правовая база будет соответствующая. Если вы из других стран, то не факт есть ли аналогичность нормативной базы, тут ориентируйтесь по вашему законодательству. Что же говорит нам закон? Есть ли законные пути у любителей улучшать свет? Вообще, с высоты местной эйфелевой колокольни, есть, но не у всех. Разберёмся в этом поподробнее. Но прежде, а точнее даже параллельно, в связи с последними изменениями, я сначала обрадую — если у вас есть мозг и упорство, лишение прав вам теперь не грозит. А потом сразу же огорчу — есть вполне себе не призрачная вероятность заехать на несколько дней подумать над своим поведением за казённый счёт.

  1. Вариант первый. Ксенон.

    Как я уже написал выше, в штатный отражатель ксенон ставят только настоящие «асы», а мы рассуждаем о максимально законных решениях. Тут потребуется много чего. А именно сам комплект ксенона. Линзы, которые на самом деле модули. А также автокорректор, омыватель, картина, корзина, картонка и маленькая наклейка (2 штуки). Вот тут хотелось бы разъяснить нюанс конкретно варианта с ксеноном. Сначала про наклейку, так как разбирать фару всё равно придётся, то крайне необходимо переколхозить стекло, чтобы на нём метка DCR появилась, а снаружи на корпусе фары не аналогичную маркировку нужно сначала затереть, а потом заклеить наклейкой, поиск вам в помощь. И вот если у вас будет это всё, прав вас не лишат, но накажут. А вот если не будет автоматического корректора или омывателя — эцилопп инспектор с нескрываемым наслаждением смело направит вас в суд за лишением. Несмотря на качественный выхлоп по эффективности полученного света, по мне вариант так себе, как по деньгам, так и по геморройности, но таков путь.

  2. Вариант второй. Лампочки +100500.

    Тут, в теории, есть даже два с половиной возможных варианта. Можно поставить лампочки с виртуальными присадками, а потом максимально убедительно доказывать себе, что просто линейка была неправильная, а на самом деле он гораздо длиннее. Это абсолютно законный способ не получить практически никакой прибавки, но создать приключение на ровном месте — зачастую перегорают такие лампы так, что дай бог каждому продавцу. Ну а можно воткнуть «сотки» — это такие лампы увеличенной мощности, аналогичной которой раньше двухкомнатную квартиру с запасом освещали — добавить света они конечно добавят, но могут и отражатель с проводами поплавить, тут как повезёт. Но если отражатель так себе, то и чудо будет фиговенькое. Как вариант есть способ вколхоживания вместо H4 и H7 соответственно H19 и H18. Они дороже, надёжнее, местами адекватно мощнее. Но потребуется небольшая модернизация либо самих ламп каждый раз, либо один раз посадочного места в фаре. Однако, в отличии от варианта с вымышленной прибавкой, данные варианты уже являются неканоничными изменением конструкции автомобиля. Конечно, в отличии от ксенона, шанс нарваться тут минимален, но и выхлоп не столь значителен.

  3. Вариант третий. Светодиоды.

    Опять повторюсь, речь идёт исключительно о модулях. Они бывают разные, аналогичные штатным линзованным или небольшого размера, что могут быть установлены вместо ламп H7 или H4, но опять же обязательно с линзой. Втыкать нелинзованные светодиодные лампы в фару со штатным отражателем равносильно камин-ауту для жителей стран постсоветского пространства или не поддержке ЖЧВ для жителей стран, где камин-аут лучше любого праздника. Вообще светодиоды могут засветить как ксенон, но при этом у них есть и другие плюсы. Они не требуют специальной маркировки на фаре, автоматического корректора и омывателя фар. Главное, чтобы стекло ровное было. Круто же. Но, тем не менее, их всё равно нельзя.

Так что же грозит за всю эту красоту? Сразу уточню, инспектора в большинстве своём не в курсе об изменениях в законодательстве, а мировой суд, куда вас изначально отправит инспектор, которому не получится доказать правоту на месте, по привычке вынесет как раньше и не будет вникать в суть дела, если вы твёрдо и убедительно не сможете донести свою позицию и защитить свои права. То есть если вы затухаете в стрессовой ситуации и не умеете уверенно аргументировать — придется либо нанимать юриста, либо не нарываться. Кстати, тупо нарываться и быковать тоже не советую. А вот если вы готовы доказывать и обжаловать, то запомните, 12.5.3 КоАП теперь не канает, цвет огней и режим работы должны не соответствовать вместе, а не что-то одно. То есть И, а не ИЛИ. Так чего же ждать на самом деле?

  • Вы водитель, но не владелец авто. Вас ждёт по 12.5.1 КоАП — 500 рублей.
  • Вы владелец автомобиля, но не за рулём. Тут уже 12.4.1 КоАП и 3000 денег с конфискацией приборов.
  • Вы владелец за рулём — просто складываем предыдущие прелести.
  • Автомобильный свет. Сколько копий уже сломано в спорах. А сколько ещё будет. Не могу оставаться в стороне и подкидываю эту замечательную тему для обсуждения. Если вам интересно узнать зачем, что и почему вообще мне такое законно можно — прошу к прочтению. Тем более в этот раз всё будет с ясно видимыми абзацами и заголовками. Букв будет очень много, но прошу меня понять, в тексте мои эмоции. Мой путь к свету…

    Часть 1 — «Лирика».

    Хороший свет на автомобиле нужен. С этим не поспоришь. Но не каждому автомобилю с ним повезло. Поэтому и пускается народ в различные, очень часто извращённо-сексуальные, эксперименты, дабы получить или хотя бы приблизиться к этому мифическому идеальному свету. Как мы знаем, пусть сами технологии и стоят на месте уже более полувека, но они хотя бы улучшаются и модернизируются. И сегодня у любого юного и не очень любителя колхозного ослепления выбор стал значительно шире. Раньше как было, ставили либо лампочку на сто ватт, либо ксенон. А сегодня оба этих варианта нагло теснят светодиоды. Вот мы и подошли к той тонкой грани, которая делит людей собственно на нормальных людей и *****асов. Грань тонкая, но критерий ясный — светодиоды, как впрочем и ксенон, в непредназначенном для них отражателе — зло. Вот вообще. Поэтому оставляем их за гранью и поддерживаем только традиционные ценности.

    Раз я уже затронул ценности, то придётся продолжать трогать до какого-либо логичного финала, поэтому поговорим о правовой базе. Закон соблюдать надо. Можно его не поддерживать, можно выступать против него, но соблюдать всё равно надо. Так как я из России, то и правовая база будет соответствующая. Если вы из других стран, то не факт есть ли аналогичность нормативной базы, тут ориентируйтесь по вашему законодательству. Что же говорит нам закон? Есть ли законные пути у любителей улучшать свет? Вообще, с высоты местной эйфелевой колокольни, есть, но не у всех. Разберёмся в этом поподробнее. Но прежде, а точнее даже параллельно, в связи с последними изменениями, я сначала обрадую — если у вас есть мозг и упорство, лишение прав вам теперь не грозит. А потом сразу же огорчу — есть вполне себе не призрачная вероятность заехать на несколько дней подумать над своим поведением за казённый счёт.

    1. Вариант первый. Ксенон.

      Как я уже написал выше, в штатный отражатель ксенон ставят только настоящие «асы», а мы рассуждаем о максимально законных решениях. Тут потребуется много чего. А именно сам комплект ксенона. Линзы, которые на самом деле модули. А также автокорректор, омыватель, картина, корзина, картонка и маленькая наклейка (2 штуки). Вот тут хотелось бы разъяснить нюанс конкретно варианта с ксеноном. Сначала про наклейку, так как разбирать фару всё равно придётся, то крайне необходимо переколхозить стекло, чтобы на нём метка DCR появилась, а снаружи на корпусе фары не аналогичную маркировку нужно сначала затереть, а потом заклеить наклейкой, поиск вам в помощь. И вот если у вас будет это всё, прав вас не лишат, но накажут. А вот если не будет автоматического корректора или омывателя — эцилопп инспектор с нескрываемым наслаждением смело направит вас в суд за лишением. Несмотря на качественный выхлоп по эффективности полученного света, по мне вариант так себе, как по деньгам, так и по геморройности, но таков путь.

    2. Вариант второй. Лампочки +100500.

      Тут, в теории, есть даже два с половиной возможных варианта. Можно поставить лампочки с виртуальными присадками, а потом максимально убедительно доказывать себе, что просто линейка была неправильная, а на самом деле он гораздо длиннее. Это абсолютно законный способ не получить практически никакой прибавки, но создать приключение на ровном месте — зачастую перегорают такие лампы так, что дай бог каждому продавцу. Ну а можно воткнуть «сотки» — это такие лампы увеличенной мощности, аналогичной которой раньше двухкомнатную квартиру с запасом освещали — добавить света они конечно добавят, но могут и отражатель с проводами поплавить, тут как повезёт. Но если отражатель так себе, то и чудо будет фиговенькое. Как вариант есть способ вколхоживания вместо H4 и H7 соответственно H19 и H18. Они дороже, надёжнее, местами адекватно мощнее. Но потребуется небольшая модернизация либо самих ламп каждый раз, либо один раз посадочного места в фаре. Однако, в отличии от варианта с вымышленной прибавкой, данные варианты уже являются неканоничными изменением конструкции автомобиля. Конечно, в отличии от ксенона, шанс нарваться тут минимален, но и выхлоп не столь значителен.

    3. Вариант третий. Светодиоды.

      Опять повторюсь, речь идёт исключительно о модулях. Они бывают разные, аналогичные штатным линзованным или небольшого размера, что могут быть установлены вместо ламп H7 или H4, но опять же обязательно с линзой. Втыкать нелинзованные светодиодные лампы в фару со штатным отражателем равносильно камин-ауту для жителей стран постсоветского пространства или не поддержке ЖЧВ для жителей стран, где камин-аут лучше любого праздника. Вообще светодиоды могут засветить как ксенон, но при этом у них есть и другие плюсы. Они не требуют специальной маркировки на фаре, автоматического корректора и омывателя фар. Главное, чтобы стекло ровное было. Круто же. Но, тем не менее, их всё равно нельзя.

    Так что же грозит за всю эту красоту? Сразу уточню, инспектора в большинстве своём не в курсе об изменениях в законодательстве, а мировой суд, куда вас изначально отправит инспектор, которому не получится доказать правоту на месте, по привычке вынесет как раньше и не будет вникать в суть дела, если вы твёрдо и убедительно не сможете донести свою позицию и защитить свои права. То есть если вы затухаете в стрессовой ситуации и не умеете уверенно аргументировать — придется либо нанимать юриста, либо не нарываться. Кстати, тупо нарываться и быковать тоже не советую. А вот если вы готовы доказывать и обжаловать, то запомните, 12.5.3 КоАП теперь не канает, цвет огней и режим работы должны не соответствовать вместе, а не что-то одно. То есть И, а не ИЛИ. Так чего же ждать на самом деле?

    • Вы водитель, но не владелец авто. Вас ждёт по 12.5.1 КоАП — 500 рублей.
    • Вы владелец автомобиля, но не за рулём. Тут уже 12.4.1 КоАП и 3000 денег с конфискацией приборов.
    • Вы владелец за рулём — просто складываем предыдущие прелести.

    Как видите, ничего страшного, пока. Лишения права управления нет. Но как в рекламе, радость была бы не полной. Нештатный свет это незаконное внесение изменений в конструкцию транспортного средства и за это вам просто прекратят регистрацию до приведения конструкции в штатное состояние. А если вы этого не сделаете и не предоставите автомобиль на проверку, вам могут вменить 19.3.1 КоАП, что стоит от двух до четырёх тысяч, либо до 15 суток жития в муниципальном хостеле, либо обязательные работы от 40 до 120 часов.

    Крохотное отступление
    Я не уверен, что данные кары будут массово применяться. Стабильно пополняющие бюджет нарушители, думаю, выглядят гораздо интереснее.

    Тоже ничего приятного. Но что же тогда делать? И опять же есть пара вариантов. Один для всех. Использовать приборы, например как в моём обзоре, благо их множество на любой кошелёк и фантазию. Только запомните, это не ПТФ, это ДХО! Соответственно установлены они должны быть строго по нормативам, интернет поможет вам их найти. Ну и большое благо, что производители из Чайны забывают наносить на подобные приборы маркировку B, которая должна быть на противотуманных фарах. Так что в случае чего в диалоге с инспектором смело топите за ДХО и не a bird, обратного сотрудник доказать всё равно не сможет.

    Второй вариант для тех, кому можно чуть больше, чем другим. Догадались кто это? Владельцы праворуких автомобилей — ликуйте! В общении с инспектором у вас любимым становится пункт 3.6 перечня неисправностей и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Этот пункт вдобавок ссылается на приложение к техническому регламенту и вот они все вместе разрешают устройства для коррекции светового пучка для приведения его в соответствие этому самому регламенту. Если понятнее, то разрешены устройства, которые из правого пучка делают левый, но не имеют иных ограничений. То есть линзованный светодиодный модуль можно. А линзованный ксеноновый — нельзя, так как ему нужны работающие автоматический корректор и фароомыватель.

    Часть 2 — «Почти по сути».

    Как можно было догадаться, я являюсь обладателем в том числе и праворукого автомобиля. И меня волновало больше не улучшение света, сколько хотелось сделать правильную галку. Совсем заморачиваться с колхозным внедрением несколько-дюймового модуля мне не хотелось, поэтому мой выбор пал на модули, заменяющие штатные лампы, но имеющие собственную оптику. И тут начались муки выбора, так как никакой объективной или хотя бы структурированной информации по данным модулям нет и сейчас. Пришлось, по традиции, обратиться к опыту настоящих блоггеров.

    Вот что я терпеть не могу в этих самых профессиональных блоггерах, это их честность. Бьют себя пяткой в грудь, говорят «я самый честный» и трава не расти. А стоит что-то уточнить, как возникает толпа верующих в непогрешимость их кумира, повторяет чуть ранее описанный акробатический этюд и агрессивно настаивает, что честнее ещё свет не видывал, куда с вопросами. И всем абсолютно пофиг, что у самого их честного некоторые вещи честнее других выходят, за очевиднейшее финансовое подкрепление кармана. Мои дорогие почитатели Алексея Н., напряглись уже? Расслабьте свои кольцевые мышцы, сегодня я задену других не менее честных товарищей.

    Начну, пожалуй, с десерта. Не знаю, где я в то время так нагрешил, но провидение ютуб вывел меня на канал некоего Андрея Финашина. И знаете, я даже сначала как-то поверил, что Андрей действительно разбирается в автомобильном свете. Вот ведь должно же было сразу смутить, когда человек к месту и нет постоянно хвалит лампочки из Леруа Мерлен Осрам Найт Брекер. Доверился я его обзору. Внял, что всё остальное хлам и лишь линзованные модули F40 божественны.

    Ребята, кто будет выбирать себе подобные модули, запомните. Чтобы в итоге у вас был дальний свет, модуль должен обязательно иметь два светодиода дальнего света. Один за линзой, второй для работы штатного отражателя. В противном случае о дальнем свете можно смело забыть. У F40 светодиод дальнего света только один, светит на отражатель. Но, как оказалось, это не единственная проблема. Ближний тоже не такой классный, как рассказывал Андрей. В реальных условиях пучок мало того что оказался сравнительно узкий, но и не давал ощущения плотного света. Галка же оказалась какая-то слишком большая и прямоугольная, короче никакого соответствия требованиям регламента. Да и горячего пятна я как-то не увидел на дороге, хотя на стенде оно было заметно. Но в тот момент у меня уже окончательно закончилась вера в Андрея, поэтому проблема возможно в этом.

    Вы знаете в чём самая прелесть такого садового инструмента, как грабли? Правильно наступая на них, можно обеспечить себя крайне разнообразными ощущениями. Занесла меня нелёгкая на канал некоего Владимира Благодырева, который напыщенно-брутально и в резких как п*н*с (Пучков, прости) выражениях, сидя за рулём своего автомобиля, рассказывал о всяких разных светодиодных лампочках и о своём магазине, который, впрочем, в его роликах ни разу не показан. Хотя, возможно это вымышленный интернет магазин, не буду зря на человека наговаривать. А вот что Владимир показывал, так это сравнения свечения лампочек на антиутопичном фоне гаражного кооператива.

    Собственно тут я уже был гораздо умнее и сравнения абсолютно одинаково выглядевших на видео ламп, под разнообразные профессиональные высказывания типа «как круто», «смотрите насколько ярче» и т.д., меня уже не впечатляли. Единственная полезная информация, полученная с канала Владимира и за это я ему объективно благодарен, это его экспертное утверждение, что принципиально невозможно сделать хороший светодиодный модуль в формате лампы H7. Ага, подумал я и сделал выбор в точности до наоборот.

    Как сейчас помню, я получаю и устанавливаю вот эти брендированные модули от достаточно крупного продавца Stellacar. Они известны как G8X, R02 Mini и как-то ещё. Данные модули, несмотря на то, что фактически являются заменой для лампы H7, могут быть с посадочным местом H4. Что могу сказать, живое сравнение оказалось совсем не в пользу F40. Если по ширине пучка сороковки всё же выигрывали, то по насыщенности света F40 выглядели дешёвым фонариком на севших батарейках. В режиме дальнего света F40 сливались полностью и после такого провала были возвращены в последний момент в рамках того, что такую гадость можно в течении двух недель вернуть обратно.

    Некоторое время я был счастлив. Но ноябрь принёс две плохие новости. Первая была в том, что на одном из модулей G8X стал стремительно терять работоспособность вентилятор охлаждения. На втором модуле данная беда вроде бы не проявлялась, но сомнения уже возникли. Тут, конечно, я сам виноват, не нужно было допускать попадания грязи. Вторая же плохая новость заключалась в том, что запасных частей найти не удалось, а разобрать культурно радиатор было принципиально невозможно, вентилятор зафиксирован внутри запрессованных друг в друга половинок корпуса.

    Часть 3 — «Ну наконец-то».

    Пишу сейчас эти строки и чувствую себя Пастернаком, это который поэт, а не овощ. Некая часть особо активных комментаторов вряд ли осилила прочитать столько текста без картинок, но осудит всенепременно. Про картинки не переживайте, сейчас они появятся. А пока я расскажу о критериях, по которым я выбирал новые светодиодные модули.

    • Формат лампы H4.
    • Два светодиода дальнего света, один через линзу, второй на отражатель.
    • Легкозаменяемый вентилятор.

    Не буду дальше тянуть кота за достоинства, тем более интриги как таковой нет, она раскрыта в заголовке. Мой сознательный выбор остановился на модулях Y3. Приезжают они в коробочке простого, но интересного дизайна, затянутой в пленку. Вроде как серьёзная фирма делала. Да и в качестве подарка коробка смотрится вполне себе достойно.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Информация на коробке ничего волшебного не обещает, прочитаете всё на фотографиях, я же остановлюсь лишь на моментах, которые с реальностью не совпали или могут быть не понятны. На лицевой стороне была обещана простая установка. Это не совсем так. Возможно мне просто не повезло и не скажу, что это вызвало у меня какие-то особые сложности, но парочка дополнительных действий всё же потребовалась. Расскажу об этом чуть позже. Заявленный на коробке специальный чип это светодиоды в корпусе 3570 на ближний и дальний на отражатель, дополнительно дальним через линзу светит диод в корпусе 1870. Цвет свечения на коробке не указан, продавец в карточке товара тоже ничего не обещает. Приехавшие мне модули дают цвет в районе 5000К-6000К, голубизны нет. Про авиационный алюминий готов поверить, не взвешивал, но модули лёгкие.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Из оставшихся боковых сторон коробки две не обещают вообще ничего и лишь гордо несут логотип Y3. Ещё одна повторяет обещания с лицевой стороны. А вот последняя сторона сообщает, что данные модули бывают в четырёх вариантах, различающихся дополнительными буквами S и R. Версия с буквой R предназначена для праворульных автомобилей, она дает праворульную же галку, поэтому нам такая не нужна. Тем более она отличается лишь повернутым на 180 градусов формирователем галки и чуть позже я покажу как просто превратить левую галку в правую и наоборот.

    А вот версия с буквой S уже серьезно отличается. Она трёхцветная. Но покупать её всё же не советую. Чудес не бывает и единственным способом получить несколько цветовых оттенков без необходимости каждый раз настраивать фары, является комбинирование светодиодов с разным люминофором в одном корпусе. Соответственно в данных версиях модулей применяются диоды в размере 3570, совмещающие по три ячейки 3000К и 6000К. Дополнительная секция дальнего света с диодом 1870 останется одноцветной и всегда будет светить с температурой 6000К. А самым неприятным будет то, что максимальную мощность эти модули будут выдавать только при температуре 4500К, когда работают светодиоды обоих оттенков. А вот на температурах 3000К и 6000К большой яркости не ждите, всё же только половина мощности.

    Кстати, на коробке мощность не заявляется вообще, а вот в карточке товара на картинках заявлены 32 Ватта на модуль для ближнего и это абсолютная правда. И 55 Ватт дальнего, что преувеличено, каждый модуль потребляет только 45 Ватт. Замечу, что в описании продавец честно указывает мощность дальнего света в 90 Ватт на пару модулей.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Забегая вперёд скажу, что по совокупности модули Y3 мне всё-таки понравились, но без достаточно существенных минусов не обошлось. Первый ждал при открытии коробки — одна перчатка. Это жадность, подумал я и позднее вы увидите насколько я оказался прав.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Под перчаткой нас ждут два модуля и два драйвера. Не люблю слово драйвер, мне как-то роднее стабилизатор тока. Но в данном случае внутри не просто стабилизатор, поэтому пусть будет драйвер. Регулировочные винты корректировки дальнего света уже закручены в модули и мне даже не пришлось их перенастраивать. Но их всего два, по одному на модуль. А вот в комплекте со Стеллами винтики были в отдельном пакетике и шесть штук. Впрочем с теми модулями и перчаток было две, а бонусом шли простенькие W5W в габариты. Мелочь вроде, а подкупает.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Так выглядит модуль вместе с драйвером. С плёночкой на линзе. Где особо не надо производитель заботится о покупателях.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Так выглядит драйвер. Не брендированный, но с надписями. Кстати, именно стороной с надписями следует приклеивать данный драйвер теплопроводным клеем к металлическому корпусу автомобиля. Так он прослужит гораздо дольше, греется при работе довольно ощутимо, в руках держать долго не получится. Сам лично клеил драйвера Радиалом при -16 градусов мороза, клей справился, хотя заранее не удалось найти данные можно ли его при такой температуре использовать.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Под крышкой драйвера нас ждёт частично залитая компаундом плата. Опять же сравнивая с модулями Стелла, там корпус был залит компаундом под завязку, что обеспечивает лучшее охлаждение компонентов. Предположительно по входу стоят три диода SS10100. Не знаю зачем три, но интересно. Однако дальше разбирать не стал, так как имеющегося на руках компаунда не хватало для полноценной заливки, а ждать было неохота. Кстати, об интересных особенностях. Возможно кто-то уже в курсе, но для меня было открытием, что все светодиоды в подобных модулях соединены параллельно, но ближний и дальний подключены в противоположных полярностях.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Так выглядит модуль без драйвера. Как можно заметить подключение у него четырехпроводное. По два контакта на светодиоды и вентилятор. Никакого термоконтроля в модулях нет.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Разборка начинается с откручивания охлаждающей части модуля. И нам сразу открывается никак не зафиксированная плата контактной группы. Нужно обязательно её приклеить. Торчит она не так заметно, как на фото, это я уже специально так сильно отогнул.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Резьбовое соединение модуля с охлаждающей частью никогда не видело термопасты. Вот тут соглашусь с её отсутствием. В процессе монтажа она была бы лишней, а вот после установки и настройки нанести её нужно обязательно и достаточно нескромно. В том числе намазав торец радиатора, соприкасающийся с модулем.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Дальше можно открутить вентилятор. Кстати, для всего настраиваемого нужна бита PH1, а для всего остального — T6. Ничего интересного под крутилкой не будет, а разочароваться можно. Но не в данном случае. Дно вентилятора скрывает наклейка с QR-кодом, ведущим куда-то в дебри мобильного wechat. Наклейку я отклеивал, под ней ничего нет. Это очень хороший знак, говорящий о том, что в вентиляторе может стоять какой-то нормальный подшипник.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Теперь можно приступить к разборке самого модуля. Первый делом снимается переходная планка. Мне пришлось снять у неё по всему внешнему контуру примерно полмиллиметра, иначе она не садилась в посадочное место. Так же, для выставления горизонта, пришлось снять гравером по два миллиметра против часовой стрелки от уже имеющихся пазов. Как я уже написал чуть выше, возможно только мне так повезло и у вас установка окажется действительно простой.

    Следом снимаем отражатель. Я его сразу отложил на мягкий безопасный материал, чтобы он не поцарапался и не запылился. А вот сфотографировать в снятом виде запамятовал. По ощущениям отражатель пластиковый, царапать его я не стал. Ну а последним действием с этой стороны модуля будет снятие формирователя СТГ. Последний, при сборке, тоже не помешает немного намазать термопастой. После осуществления данных процедур модуль можно перевернуть.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Выкручиваем ещё три винтика, один из которых длиннее остальных и видим не очень радостную картину. В целом всё стандартно, двухсторонняя медная плата, припаянная к её торцу тепловая трубка. Про светодиод и так понятно, ещё один с другой стороны будет. По какой логике сборщики так закручивают провода мне неведомо и пусть это останется тайной. Я лучше откручу последний винт, удерживающий плату.

    Тут следует уточнить, что на самом деле это не последний винт, есть еще два, удерживающих маленькую и предполагаю тоже медную плату со светодиодом 1870 на борту. Но чтобы добраться до неё нужно отклеивать линзу. Однако на такую вивисекцию я уже не решился.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.«Вот ведь сухо же!» — мысленно сказал я сборщику данного модуля, заглянув под плату, а потом ещё раз повторив похожие слова разбирая второй модуль. Собирал всё в обратном порядке, тщательно смазав плату с обеих сторон термопастой, особо хорошо смазав тепловую трубку, ну и не забыв про половинки корпуса, соприкасающиеся друг с другом. Всего на модуль уходило примерно по одному грамму термопасты, я использовал MX-4.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.При сборке главное не ошибиться с положением формирователя СТГ. На фото он в положении левостороннего света. Если вам будет нужен правосторонний (японский) свет, то формирователь нужно повернуть на 180 градусов. Повторю, повернуть, а не перевернуть. Так же, в процессе сборки, нужно максимально отогнуть в стороны провода, идущие к светодиоду дальнего света.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Сейчас, пока писал, заметил. На этом фото заметны огрехи обработки металла. На всех доступных без разборки поверхностях такого безобразия нет. Всё сделано достаточно аккуратно.

    Часть 4 — Напутствие и вывод.

    Что могу сказать. Только исключительно собственное мнение. Нет, я могу конечно выложить пару одинаковых картинок и бессовестно доказывать, что на одной свет лучше. Но в нашей реальности ни фотографии, ни видеозаписи, адекватно не передают всей полноты картины и оценивать по ним источники света то ещё занятие. Я вообще изначально хотел отказаться от примеров, но вы же меня за это обязательно поругаете. И не то чтобы мне как-то до этого было, но одно сравнение я всё же выложу — Y3 против Stella G8X. Хотел в эту кучу и F40 добавить, но видимо удалил фото с ними. Хотя сравнение всё равно было бы совсем не корректным, так как фото были сделаны в разных местах и в другом сезоне.

    Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.Сверху G8X, снизу Y3. Фото сделаны в разные дни, немного с разных мест. Сравнение просто чтобы было. Поэтому сужу не по фото, а по впечатлениям. Кажется, что G8X светят перед собой, именно в этом месте свет ощущается максимально плотным. Ближе к СТГ насыщенность светового потока, из-за особенностей восприятия, выглядит немногим лучше галогена. Хотя по факту у этих модулей поток равномерный, но узкий по всей длине. Зато хотя бы дальний свет есть. Для города их более чем достаточно, хотя по трассе я на них тоже катался и проблем не испытывал. Модуль F40 дальнего света практически лишён, на ближнем свете ближе к авто поток широкий, а ближе к СТГ гораздо уже, зато при должной настройке можно создать подобие горячего пятна у СТГ. Y3 светят гораздо шире, световой поток не столь ярок у бампера, плавно увеличивается до СТГ, где имеет вполне себе насыщенное световое пятно. Дальний тоже имеет место быть. Но нужно понимать, что любому из этих модулей до полноразмерных светодиодных так же далеко, как до ксенона. Однако, когда на праворульном автомобиле нужно сделать правильную СТГ и не потерять в освещенности, такие модули это отличное решение.

    Ну и напоследок маленький лайфхак. Если на модулях Y3 приподнять отражатель со стороны линзы примерно на 1-1,5 миллиметра, то световой поток станет более равномерным по всей длине. Но опять же в силу нашего восприятия будет казаться, что перед бампером очень ярко, а около СТГ нет, так что такая переделка актуальна исключительно для городской эксплуатации. Я же благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы и всем спасибо за прочтение.


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *