Товары из Китая

Переделка SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.


Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

В общем, дорогие друзья, эта история закончилась абсолютно не тем, с чего она началась. А началась она с того, что решил я прикупить какой-нить сносный цифро-аналоговый конвертер с обязательной возможностью подключения по блютуз и, разумеется, с пультом управления, с ДУ. Зачем? А есть у меня мало-мал стерео усилителей допотопных времён, тем не менее великолепно работающих. Про них не буду, не сейчас о них. Просто захотелось, чтобы к ним без шнурков телефонную музыку подать можно было. И вот, как только этот ЦАП или DAC, если хотите, приехал, а приехал DAC PROZOR 192 кГц, опробовал я его с разными аппаратами, компьютером… и вспомнил о том, что где-то там в подвале давным давно отдыхают активные SVEN BF-11, которые было бы тоже интересно испробовать с блютуз подключением. И получилось… А вот что из этого получилось, пусть в малость сумбурном рассказе, излагается ниже. Так что усаживайтесь, друзья, поближе. Тут есть чего послушать и даже посмотреть!

Да, так с чего это мы начали? Ага, с DAC PROZOR 192 кГц. Почему именно он, несмотря на то, что радиоканал у него построен на всё той же сакраментальной JL АS20ВР01752-25A4? А у него есть оптический вход, коаксиальный вход и, разумеется, то, ради чего я потратился — блютуз. Но это всё не имело бы смысла, если бы этот конвертер не управлялся при помощи пульта ДУ! Вот это всё в совокупности и подвигло меня на покупку сего Устройства.

А чтобы не быть голословным, прилагаю справку об этом действии с подписью и печатью компетентных органов о произведенном финансовом действии, имеющим собой цель обмена некоторого количества денежных знаков на результат кропотливого труда наших братьев из Китайской Народной Республики.
Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Но сегодня не о нём немного, только для ознакомления, а потому просто спрячу под кат фотографии этого весьма неплохого устройства.

Цифровой коаксиальный аналоговый ресивер с дистанционным управлением Bluetooth DAC Toslink на аналоговый стерео L/R RCA, 192 кгц
Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

И, что называется, «взгляд изнутри». Специально в максимально возможном размере — рассматривайте, друзья!

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

А для любителей анализировать ТТХ, приведу оные так, как это представил производитель устройства.

Спецификация:

Bluetooth-Совместимость с операционными Версия: 5,0 версия

ПоддержкаПоддерживаемые форматы аудио: PCM

Соотношение сигнал/шум: 105 дБ

Степень разделения (1 кГц): 94 дБ

THD + N: -90 дБ

Общее гармоническое искажение (THD): 10 Гц ~ 20 кГц 0,25-0.065%

Время блокировки: 0.577Fs

Частота дискретизации: 32 ~ 192 кГц

Битрейт: 16 ~ 24 бит

Входной электрический уровень: ± 0,3 в

Выходной Электрический уровень: 3 в

Максимальная выходная мощность: 0,3 Вт

Выходная мощность наушников: 0-250 мВт

Выходное сопротивление: 10 Ом

Рабочее напряжение: + 5 В

Размер: 4,54 «x 2,45» x 0,76 «Вес: 180 г

Вот. А далее — тестирование конвертера со всеми наличествующими усилителями и акустикой. Результатом остался доволен. И не было бы этого рассказа, не вспомни я о том, что там, в подвале, в картонной коробке с незапамятных времён лежат на складском хранении те самые SVEN BF-11, отправленные мной на вечный покой по причине абсолютной профнепригодности. Желание довести всё до хоть какого-то логического конца сделало своё дело и вот я протираю от пыли картонный ящик, отдающий специфическим подвальным запахом. Извлекаю на свет пару этих акустических агрегатов, подключаю к сети, конвертеру, подаю сигнал…

Не слушай до этого я всё своё нормальное, шока бы не было.

Тут, наверно, нужно малость отойти в сторону и сказать о том, что я обожаю оперу. И вот дёрнул же меня нечистый послушать именно на этих колонках „Addio del passato“, да ещё в исполнении неповторимой и горячо мной любимой Эрмонелы Яхо! Что это? Голоса нет вообще, вместо высокочастотной составляющей — щелчки да сипение. В НЧ — гул, притом плоский и въедливый. Голосовой же спектр отсутствует, как таковой, и божественное сопрано Эрмонелы Яхо доносится, словно из подвала. Нет, не зря же я эти колонки отправил на пенсию. Но всё-таки, внешне они великолепны. Выполнены замечательно. Но звучание… „С этим надо что-то делать!“ ©

Но перед тем, как куда-то идти, нужно определиться, где ты находишься. Поэтому появилось желание глянуть, что же всё же происходит с этими SVEN. Запускаем REW, микрофон у меня не измерительный, но для сравнения с другими системами вполне пойдёт. Итак, смотрим.

Подключаем колонку к плоскому усилителю, пододвигаем микрофон к широкополосному динамику. И… мне как, комментировать?

По отношению к килогерцу полоса 2 — 5 кГц срезана на 15 дБ. Нормально, да? Какой голос тут можно услышать? Если посмотрим малость ниже, то увидим, что фазоинвертор работает где-то на частоте 60 Гц, а резкий спад АЧХ начинается с частоты 100 Гц.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Поставим микрофон у туннеля фазоинвертора. Ну да, именно так где-то и получается.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Теперь переместимся поближе к ВЧ головке. Как бы АЧХ и ровная, но вот по звуку — ни в одни ворота. Мембранный щёлкающий звук, довольно неприятный для уха.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Ладно. Отнесём микрофон на расстояние около метра, посмотрим, что происходит с фазоинвертором и без него. Синий график — фазоинвертор включен, красный — фазоинвертор выключен. О сколько-нибудь сглаженной АЧХ говорить не приходится. НЧ диапазон подтягивается фазоинвертором, вот только задран этот диапазон по отношению к килогерцу на восемь (!) дБ. Супер, да?

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

И что тут можно сделать? Можно попытаться сгладить АЧХ, отключив фазоинвертор. Но тогда придётся использовать их лишь в качестве сателлитов. Да, это устроило бы меня, ярого поклонника систем 2+1, но как быть с жесточайшим провалом в СЧ диапазоне? Можно попытаться поставить СЧ динамик в отдельном боксе, но какой в этом смысл, если всё равно НЧ эта система ниже 70-80 Гц не вытянет? Да и вид нарушится. А мне нужны именно симпатичные сателлиты. Итак, вердикт один: без замены головок ловить тут нечего. Кстати, бугорок на НЧ вполне однозначно намекает на то, что динамик „задыхается“, тесно ему в таком ящике. Мало объёма.

Что тут делать, как тут быть… Главное — поставить верную задачу. Что мне надо? Мне нужны сателлиты. То есть, им достаточно работать где-то начиная от 80-120 Гц, быть как можно линейными и воспроизводить полный диапазон слышимых частот. С этими динамиками что-то такое соорудить аж никак не удастся, потому, что динамик, работающий здесь в качестве широкополосного, явно низкочастотный, да ещё с высокой частотой резонанса. ВЧ головка не обеспечивает качественного звучания на ВЧ. Так что только одно — замена динамиков. А вот чем? Надо же подобрать динамик с установочным размером 116 мм и такой, чтобы внешний вид колонки оставался презентабельным. Я соглашусь на широкополосный динамик, чтобы заодно убрать и ВЧ головку из схемы (но не из корпуса же!). Куда идём? Так странный вопрос — идём на АлиЭкспресс!

И вот оно — DQ40TZF-02!

Быстренько нажимаем „Купить“.

А доказательство того, что я не соврал о покупке, лежит здесь!
Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Не прошло и трёх недель, как, заходя домой, я споткнулся о картонную коробку с долгожданным приобретением, без особой аккуратности оставленную под моей дверью курьером.

А в коробке вот что
Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

ТТХ и прочая информация о динамиках от завода изготовителя
Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Вот, именно то, что я искал. Широкополосные головки с возможностью прямой установки в ящики SVEN BF-11. Далее — дело техники. Вынимаем из пассивной колонки НЧ динамик, отсоединяем от него провода ВЧ головки — она больше не потребуется (ну да, я пробовал оставить её, но звук у неё неприятный). Внутрь колонки загружаем пакет с ватой — корпус немного гулкий. Тут всё без проблем. А вот с активной колонкой придётся немного повозиться. Трансформатор вынимаем, отверстия крепления заделываем герметиком. Плату усилителя демонтируем — не будь на ней громоздких радиаторов, можно было бы и так оставить, обернув её звукопоглощающим материалом. Собственно, если использовать колонки в качестве активных сателлитов, скажем, при работе с Linux, то усилитель можно было бы и оставить, но дело в том, что вопрос фона 100 Гц в нём решается довольно трудно и не до конца. Так что если есть желание использовать колонки, как активные, то лучше всё равно заменить усилитель на что-нибудь малогабаритное класса „D“. Сейчас на Али есть готовые платы 2+1 на ТРА3618, предназначенные для установки в корпус активных сабвуферов системы 2+1. Но в моём случае колонки будут работать с очередным AIYIMA A03, так что завершаем переделку активной колонки в пассивную. Честно говоря, так увлёкся процессом, что о фото вспомнил уже тогда, когда динамики заняли своё место в колонках (очень большой смайлик!)

Ну что, пробуем на зуб ухо?

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Хорошо. Теперь посмотрим, как динамики себя ведут в закрытом ящике и с фазоинвертором, который рассчитан совсем не для них.

Зелёная — фазоинвертор включен, красная — выключен, просто в туннель вставлена пробка от патрона для фотоплёнки. Идеально подошла. Как видим, без ФИ характеристика более сглажена, хоть и несущественно. Если вытягивать из этих динамиков НЧ, то явно не в этом оформлении. Итак, похоже, ФИ будем выключать.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

А что произойдёт, если регулятором АЧХ поднять раза в два (6 дБ) НЧ? А вот тогда при неравномерности в 5 дБ относительно килогерца мы вполне сможем услышать 55 Гц в закрытом ящике (зелёная кривая). А вот ФИ слишком круто срезает низ (синя кривая) и подымает пик на 100 Герцах, бубнит заметно. Итак, для моих задач ФИ выключаем. Чтобы не нарушать внешний вид, устанавливаем крышку от патрона фотоплёнки изнутри. Ещё раз повторю: моя цель — сателлиты. Придумывать полноценное оформление для этих динамиков будем в следующий раз. Ну, если будем. Потому как, а куда это всё девать, понеже получится немаленькое?

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Ой, жил бы я в Одессе, то сказал бы, что это таки да две большие разницы по сравнению со стандартным SVEN BF-11!

Безусловно, для этого динамика объём корпусов тоже мал. НЧ горбик 2 дБ и резкий спад ниже резонансной говорит об этом. Но чего я добивался? Равномерной АЧХ и я получил её. Всё, что ниже 100 Гц прекрасно покроет звено НЧ канала. Неравномерность в голосовом диапазоне более, чем просто приемлема. Широкополосные динамики обеспечивают замечательную панораму. ВЧ головки при такой полосе, как показала практика, совершенно лишние. Внешний вид замечательный. Вот и сложился очередной комплект. Ах, да. „Addio del passato“ в исполнении моей тайной любви Эрмонелы Яхо звучит выше всяких похвал. Переделанные колонки замечательно справляются со всеми музыкальными жанрами. Безусловно, в таком оформлении DQ40TZF-02 используются далеко не на все свои возможности. Им бы фазоинвертор с объёмом корпуса в районе 12-16 литров, тут бы они и без сабвуфера сказали своё веское слово. Но увы. Размеры громкоговорителя тесно связаны с местом их размещения. А посему радовать слух и глаз им придётся в доступной форме. Что же, звук получился очень ровным. Чёткое мониторное звучание, правда, несколько суховатое. Возможно, в дальнейшем нужно будет поправить горбик на ста Герцах, подобрав звукопоглотитель. Скажу одно — вторая жизнь колонок вполне удалась, особенно после добавления в корпус семидесяти граммов минеральной ваты в марлевом мешочке. Это уже, как говорится, „тонкие индивидуальные настройки“, а тут ничего кроме собственных ушей (смайлик!), не поможет, потому что АЧХ практически не изменилась после этого, разве что чуток сгладилась в области НЧ. Однако, описание нюансов звучания — дело неблагодарное и весьма субъективное. Поэтому прозвучавших общих фраз, как мне кажется, будет вполне достаточно.

… но всё-таки, давайте ещё раз подключим переделанный громкоговоритель к плоскому линейному усилителю и посмотрим АЧХ в точке прослушивания с учётом влияния комнаты на характеристику. Микрофон устанавливаем в двух метрах от колонки, опускаем шторы — хоть как-то сгладим реверберацию. Итак, одна переделанная колонка, наполнение — около семидесяти граммов ваты, динамическая головка — DQ40TZF-02, одна. Закрываем уши, измеряем.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Результат: в диапазоне частот 40 Гц — 16 кГц неравномерность в пределах 4 дБ на НЧ и около 5 дБ на ВЧ. То есть, колоночку после переделки можно смело использовать как самостоятельный полочный громкоговоритель с весьма неплохими параметрами.

Нет, всё-таки пару слов о звуке. Низ мягкий и обволакивающий получился. Середина очень проработанная, а верх… ну, мне уже слишком лет, чтобы быть объективным, но слушать очень приятно. Надеюсь, не опустился до аудиофильства (очень смеющийся смайлик!). Можно и без сабвуфера вполне.

Господа конструкторы SVEN, а стразу так, а?

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

Переделка  SVEN BF-11, или "Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится" (С). И ещё немало кое-чего.

И звучат они не хуже, чем выглядят. Так что если у вас в загашнике оказалась пара таких вот колонок, неиспользуемых по причине мерзопакостного звука, так вот вам и один из вариантов.

REM: А знаете, откуда вообще взялось это слово — загашник? Сейчас расскажу. В древние времена подпоясывались шнурком. Вот этот шнурок и назывался гашник. Карманов тогда не было, вот и носили подручное, затыкая за этот самый шнурок — за гашник. Вот шёл по дороге, нашёл чего-нибудь, да и заткнул за гашник. В последствии словосочетание „за гашник“ слилось в одно слово и перешло в идиому „загашник“. То есть, спрятать на всякий случай, отложить на потом. Вот так. „Великий и могучий“!

Вместо эпилога:

„Прекрасное — это нечто такое, что принадлежит исключительно вкусу.“

Эммануил Кант

P.S.

Сабвуфер на шкафу (второй под столом) и о нём я уже рассказывал.


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *