Товары из Китая

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.


  1. Цена: 698 руб.
  2. Перейти в магазин

Дисклеймер.

Простенький недообзор обычных колёс для чемодана с рассуждениями почему так, а не иначе.

Сложно представить что способно заставить колесо на чемодане скрутится узлом и натурально намотаться на свою ось, вдобавок к этому и приварится к кронштейну, но я смог этого добиться. Собственно, к этому привело, как и крайне жесткие и совершенно невыносимые условия эксплуатации так и не идеальная конструкция шасси.

Ремонтируемый пациент был куплен в начале 20 года этого века и успел мощно покататься по дорогам Москвы, Сургута, Когалыма, Саратова, Надыма, Самары… собирая всевозможные ямы, ухабы, корни и жуткий перевес. Вообще, желание трамбовать до грамма и вписываться до миллиметра естественное желание тех, кто с чемоданом катается по вахтам и командировкам. Ну и собственно, вот.

И да, пока не забыл — под катом техногенные, рейтинга 21+, фотографии, снятые в полевых условиях, напрочь убивающие чувства прекрасного и ещё мелькает кошка — сфинкс и при этом не породистая. Да и в черновиках это провалялось год, в течение которого кое что было не доделано и проведены ряд стресс-тестов. Ну я предупредил.

Собственно что заставило работать БЫСТРО.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Как так получилось? Очень легко. Смотрите, колесо представляет собой вилку, выполненную из полимера, в которую вставлена ось-заклепка с одного края в виде квадрата для исключения проворачивания оси и с другого — клёпка, запрессованная внатяг. Она с колесом образовывает подшипник скольжения, где вместо бронзовой или баббитовой втулки – пластик. После того как мы по буеракам нашей Родины начинаем катать 20 -23 килограмм нагрузки, в узел набивается песок, грязь, трава, так же начинают влиять удары о кочки-корни, линейные перемещения на оси и повороты (у нас же нет кастера и развала — схождения). Всё это приводит к лавинному износу втулки колеса, после чего колесо начинает ехать вкривь-вкось, резина истирается и отваливается, лохмотьями, окончательно теряются амортизирующие функции и их функции берут на себя спицы колеса. Достаточно что бы центральная втулка приварилась к кронштейну и мягкий полимер спиц оторвет от колеса ваша целеустремлённость достичь платформы электрички. Все, fini. Приварившаяся ось сама по себе, обод образовал свою орбиту, спицы фракционно угадываются. Также по этому все колеса организовали сами себе кастор.

В принципе, тут каждое колесо- инструкция «Как быстро угробить чемодан».

Вот еще одно колесо
Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

В жуткий ливень в Сургуте в колесо попала часть полиэтиленового мешка в котором везли с объекта чемодан. Лило как из ведра — надо было бежать что бы не промокнуть. Чемодан весил килограмм 25 и еще рюкзак, все это в скользком полиэтилене, поэтому не несли в руках, а бежали и волокли, посему не обратили внимание что часть оболочки прочно намотало (на другом колесе повезло) и вот, лишились части протектора. Будьте внимательнее и держите под рукой инвентарь против непогоды!

Ну да ладно. И так, чемодан уже хромает и от колёс отваливаются куски резины, спойлер – одно колесо потеряли возвращаясь домой, поэтому приехали натурально на трёх колесах. Цирк да и только.

Начинаю искать колеса в сборе с платформой – оказывается, они достаточно сложной формы и задача уже уходит в четырехмерное пространство. М-да. Перекапывать неделями Али невозможно, поэтому решаем для начала взять колёса и потом при оказии лезть в многомерные задачи в реальном мире. На всем известном али находим что колеса бывают:

Родные, не очень удачные;

Почти родные с вставками имитирующие легкосплавные диски (совсем такое себе решение);

На подшипниках.

Плюс различие по поставке – или продаются парами, или комплекты по 2/4 колеса, плюс есть колеса с осями и всем всем. Самое лучшее и удачное решение в этой конструкции как мне кажется — брать на подшипниках качения так как пары трения металл – металл, защита от пыли и минимальное сопротивление качению. Измерив колесо выяснили что нам идеально подходит 55мм диаметра и 18мм ширины, естественно, 4 шт. и полный кит комплект. Суммарно вышло на 721 рубля.

В РФ такое 1 колесико будет стоить около 500 руб. (нигде не говорится что полный комплект, просто колесо)

Order info
Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

С момента заказа до получения прошёл месяц.

Пришло в стандартном пакете с частично отслеживаемым треком. Поскольку посылка попала в консолидированную поставку то отлеживалась на всем маршруте. Вот так это выглядит как только достали.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

И достаём

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Сами колеса в базе: снаружи мягкий полимер, скорее всего что-то похожее на ПВХ/полиуретан; с одной стороны гладкий, с другой — ребристый. Остов колеса — кассета из пластика, в который вставлены два подшипника 608ZZ. Подшипник ноунейм, из интересного-удлинённая ось и при попытке вскрыть выяснилось что уплотнение завальцовано через внешнюю обойму и снять его невозможно. O_o Как выяснилось, это специально — чемоданный ноунейм по месту.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Но и это не слишком страшное.

Самое неприятное что как такового уплотнения в подшипниках нет и в отражении оси видны шарики. Поэтому на основных ходовых колёсах будет тюнинг, а два дополнительных колеса останутся в базе. Они используются в основном для перемещения по хорошим полам в вокзалах и аэропортах, реже в транспорте, поэтому это не проблема.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Тем самым у меня образуется как запас подшипников и по итогам работы- закажу ещё кит комплект. Развалится – починю на месте, хоть в поезде, хоть где.

По линейным размерам вопросов нет:

Дополнительное фото
Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Итак, кроме самих колёс у нас есть комплект втулок, винтов с нанесенным герметиком, оба под имбусовый ключ и два небольших ключа.

Размеры имбусовых ключей маловаты и если есть дома стандартные ключи — лучше пользоваться ими так как усилия затяжки недостаточны для надежной затяжки. Также в комплекте по 2 шайбы на колесо.

В момент монтажа нам естественно этого не хватило и пришлось идти в соседний хозмаг за шайбами. 14 штук были куплены за 30 рублей.

При демонтаже обнаружилось что вилка стянута заклепкой внатяг и поэтому нам понадобились дополнительные шайбы, купленные мною оказались значительно больше китайских и были использованы как внешние проставки, а родные — как внутренние дабы они гарантированно не касались внешней обоймы подшипника. Необходимость городить шайбы была вызвана тем что у меня нет токарного станка, а гильза длинновата буквально на пару-тройку миллиметров. Плюс мы увеличиваем площадь контакта винта.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Итак, комплект колес в наличии, комплект разбитых колес тоже, начинаем демонтаж. С заклепками можно поступить двумя путями — простой: берем ножовку и пилим. Такой зазор что пилить можно чем угодно:

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Это вообще очень удобно — пилим и утконосами добываем остатки шпилек. И колёс. Это всё что осталось от колеса вначале.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Так же я попробовал ради интереса высверливать заклепки, как изначально хотелось. Свёрл дома естественно не оказалось (вот что с людьми отсутствие гаража делает!)

Топаем за свёрлами.

Если кому интересно чего я там накупил
Почесав тыкву, решил посмотреть что могут произвести отечественные заводы, если они остались еще. Ну то что могут сделать в КНР худо-бедно понятно, Германия и Чехия отвалились от процесса, Америка — я лично никогда не встречал, а вот что осталось у нас стало интересно. По сути в массовой продаже можно найти тульские и остатки томских сверл, с последними вообще непонятная история, учитывая что они переехали в деревню, а историческую площадку отдали за долги или что там произошло в 2012м. Есть еще специальные заводы которые работают на предприятия, поставляя сверла под проекты и даже с подачей СОЖ, но нам такое не надо, мы не победит с нержавейкой в одном пакете сверлим, а обычный пластилин — 3. Значит, берем тульские, благо это не так дорого. Нет, искать по барахолкам ВК8 и прочие советские свёрла не хочу. Не интересно.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Вот такая типовая коробочка

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

И такая брутальная маркировка немного вкривь. Р6М5. Такая маркировка похожа на российский инструмент, для Китая такое не слишком характерно, поэтому и заострил на этом внимание.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

На pikabu попадался пост что сталь там путёвая, в рамках ГОСТ, сделаны фрезеровкой, в общем КМК нормально. На вид острые, уголок пока не нашел что бы просверлить, а заклепки — да чего там эту фольгу сверлить, дольше дрель включал.

Спустя год можно сказать что свёрла окупились до последнего рубля, так как с завода обладают хорошей заточкой, уверенно сверлят силовой пояс морских контейнеров и сверло на 4 сначала посадили а затем сломали монтируя пожарку в контейнерах прилично так насверлив отверстий в пяти контейнерах без СОЖ и соблюдения технологий. Пока соблюдали технологию, я ими (3 и 4) сверлил шкаф электротехнический и радостно наблюдая как оно прошивает толстую оцинковку с красивой спиралью из под сверла. В целях работы с возможностью применения антитехнологии был накуплен пакет свёрл с напылением нитрида титана и повышенной точности. Сущие копейки. (У реальности свое мнение как делать и иногда получается как получается)

Такс. Сбылась мечта идиота — как я изначально хотел я высверлил заклёпки и стал вопрос где взять выколотку так как ось добровольно не хотела увольняться. В итоге естественно, выбил но заняло это чуть больше чем времени и сил, при этом из всего набора потребовались свёрла 6 и 9мм. Поэтому — кто будет менять настоятельно рекомендую купить хорошую пилку и ножовку. Оно проще и быстрее пойдет.

После того как разобрали узел, необходимо приступить к самому интересному — примерке.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Отлично. Село как родное.

Подсобираем с родными шайбами

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Всё очень даже неплохо.

Но как я говорил выше, я израсходовал все шайбы на одну сторону шасси (2 внутри и 2 снаружи х 2 раза) и поэтому был совершен набег на магазин с шаёбочками и гаечками и прочими железяками. По сравнению с комплектными их можно отнести к разряду кузовных, поэтому родные внутрь, кузовные наружу и получаем вот такой узел.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Теперь мы полностью опираемся на пластик вилки и нам не мешают подштамповки под старые заклёпки.

Пора что то делать с незакрытыми подшипниками и тем, что мы решили разбирать затянутые узлы на шайбы. Посмотрев на цены на подшипники SKF сразу стало понятно что это не для нас (тюнинг обошелся бы в 4000 рублей), FAG — куда ещё не шло, но комплект из 4х подшипников будет стоить 1000 рублей что дороговато для этой задачи, решил что остановлюсь на подшипниках ISB как самых доступных и по факту подумаю о том что бы их смонтировать на фиксаторе резьбы производства Виброзащита — №3 для винтов и №9 для подшипников. Хотя, мы их потом оттуда не добудем.

Суммарная корзина выглядит так:

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Защита сальников подшипников — каучук.

Подшипники и клей — герметик пришли и пора браться за работу.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

ХАХАХА!

Это Китай! Забудьте про стандартизацию.

В общем, пока, заяц несудьбы

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Шесотвосьмая маркировка относилась к внешней обойме. Все остальное — жесткий китайский тюнинг. Внутренняя обойма стала 6 мм, сильно убрали в ширину. На 608м подшипнике — внутренняя обойма 8мм, ширина больше.

Окей.

Есть два пути — лёгкий: берем и ищем винт 8ку, рассверливая вилку. Там есть куда просверлить. Минус — теряем комплиментарность, чего бы не хотелось — после истории с Сургутом и мешком я из ситуации вышел перекинув пострадавшее колесо на дополнительную пару и так откатал еще полтора года. Если будет что-то похожее то задача усложнится на поиск подшипников.

Значит, нам нужна втулка. Токари за такую ерунду не берутся, но если на работе есть слесарка и станочный парк с токарем в придачу — не тратьте время. Там всего-то взять кругляк на 10, снять до 8мм начисто, внутри просверлить до 6мм. Посадка при использовании фиксатора №9 — до -0,15мм.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Если нет такого то есть два варианта.

Первый — едем на металлобазу и покупаем трубу из нержи 8х2мм. Стоимость трубы — 190 руб за п.м. Из минусов — куда нам её девать. У меня уже так год лежит в углу труба от системы Джокер (Кстати, самая безальтернативная штука если надо повесить штору в ванной дёшево и очень просто и еще буквой Г. Круче ничего нет. Ну кроме лишней трубы, о существовании которой мне периодически напоминают). Если есть люди, готовые продать, есть куда припрятать — чего и нет?

Второй — идём в магазин «Что-то я гоню» или что там — в общем, где всяческие дистилляционные кубы, газовые затворы и прочее.

В нём есть искомая трубка 8*2мм — используетсякак штуцер для игольчатого крана Стоит около 50 руб за 10см. Зато не надо ехать в какую-то промзону и с риском для филея продираться через бродячих собак и отпрыгивать в кювет с тухлой водой от самосвала марки КамАз.

Дальше как в классике — пилите, Шура!

Итало-индийский подшипник встал как родной, втулки есть. Осталось только всё собрать.

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

В общем, сошлись и звёзды и наконец материалы. Но мы же всё так же помним что собираем ширпотребный Китай? Естественно, допуски в подшипниковых щитах оказались +- поллаптя и при попытке установить единую ось — подшипники начало заклинивать, к счастью ничего не сломал. Поэтому решил обойтись разрезной осью и каждый подшипник установил на свою ось. В принципе, ничего страшного. Просто чуть больше отходов. И отступая на год вперед, я так и не добрался до более удобной мастерской дабы закрыть проект и пока на текущий момент тюнинг комплект ездит со мной в поисках удобной слесарки. Ну ничего, так даже интереснее.

Итак, спустя год мы имеем:

1. Колеса катаются просто волшебно, с чуть большим шумом чем хотелось бы;

2. Ресурс как колеса так и подшипников более чем достаточен — ничего не сломалось и не отвалилось;

3. Грохот от этой конструкции навевает мысли о джаггернауте и армаггеддоне. Грохочет во всю ивановскую, могло бы быть помягче но настолько большой выбег и легкость хода компенсирует всё.

Итого. Чемодану явно похорошело и как знать, если знал бы что так оно выйдет — переобул бы раньше. Теперь надо в зип купить еще комплект колёс. Ну и пока проводили бета — тест длиной в год, успела сломаться ручка телескоп. Можно подпилить усики фиксатора, так что бы растянутая пружина их втягивала в рукоятку, позволяя ее вытянуть, но решено было менять, поэтому to be contunedet. Но с таким шасси в ней нет необходимости, чемодан и так отлично катится и управляется.

Предвосхищая вопрос:

Почему я вожусь с этим ящиком? Да он прочный и пластичный и куплен где-то тысячи за четыре. Других таких не найти, да и не больно не хочется, а починить можно.

Инспектор ОТК остался доволен и собрался в командировку

Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

Планирую купить

+9


Добавить в избранное


Обзор понравился

+48
+69

    Дисклеймер.

    Простенький недообзор обычных колёс для чемодана с рассуждениями почему так, а не иначе.

    Сложно представить что способно заставить колесо на чемодане скрутится узлом и натурально намотаться на свою ось, вдобавок к этому и приварится к кронштейну, но я смог этого добиться. Собственно, к этому привело, как и крайне жесткие и совершенно невыносимые условия эксплуатации так и не идеальная конструкция шасси.

    Ремонтируемый пациент был куплен в начале 20 года этого века и успел мощно покататься по дорогам Москвы, Сургута, Когалыма, Саратова, Надыма, Самары… собирая всевозможные ямы, ухабы, корни и жуткий перевес. Вообще, желание трамбовать до грамма и вписываться до миллиметра естественное желание тех, кто с чемоданом катается по вахтам и командировкам. Ну и собственно, вот.

    И да, пока не забыл — под катом техногенные, рейтинга 21+, фотографии, снятые в полевых условиях, напрочь убивающие чувства прекрасного и ещё мелькает кошка — сфинкс и при этом не породистая. Да и в черновиках это провалялось год, в течение которого кое что было не доделано и проведены ряд стресс-тестов. Ну я предупредил.

    Собственно что заставило работать БЫСТРО.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Как так получилось? Очень легко. Смотрите, колесо представляет собой вилку, выполненную из полимера, в которую вставлена ось-заклепка с одного края в виде квадрата для исключения проворачивания оси и с другого — клёпка, запрессованная внатяг. Она с колесом образовывает подшипник скольжения, где вместо бронзовой или баббитовой втулки – пластик. После того как мы по буеракам нашей Родины начинаем катать 20 -23 килограмм нагрузки, в узел набивается песок, грязь, трава, так же начинают влиять удары о кочки-корни, линейные перемещения на оси и повороты (у нас же нет кастера и развала — схождения). Всё это приводит к лавинному износу втулки колеса, после чего колесо начинает ехать вкривь-вкось, резина истирается и отваливается, лохмотьями, окончательно теряются амортизирующие функции и их функции берут на себя спицы колеса. Достаточно что бы центральная втулка приварилась к кронштейну и мягкий полимер спиц оторвет от колеса ваша целеустремлённость достичь платформы электрички. Все, fini. Приварившаяся ось сама по себе, обод образовал свою орбиту, спицы фракционно угадываются. Также по этому все колеса организовали сами себе кастор.

    В принципе, тут каждое колесо- инструкция «Как быстро угробить чемодан».

    Вот еще одно колесо
    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    В жуткий ливень в Сургуте в колесо попала часть полиэтиленового мешка в котором везли с объекта чемодан. Лило как из ведра — надо было бежать что бы не промокнуть. Чемодан весил килограмм 25 и еще рюкзак, все это в скользком полиэтилене, поэтому не несли в руках, а бежали и волокли, посему не обратили внимание что часть оболочки прочно намотало (на другом колесе повезло) и вот, лишились части протектора. Будьте внимательнее и держите под рукой инвентарь против непогоды!

    Ну да ладно. И так, чемодан уже хромает и от колёс отваливаются куски резины, спойлер – одно колесо потеряли возвращаясь домой, поэтому приехали натурально на трёх колесах. Цирк да и только.

    Начинаю искать колеса в сборе с платформой – оказывается, они достаточно сложной формы и задача уже уходит в четырехмерное пространство. М-да. Перекапывать неделями Али невозможно, поэтому решаем для начала взять колёса и потом при оказии лезть в многомерные задачи в реальном мире. На всем известном али находим что колеса бывают:

    Родные, не очень удачные;

    Почти родные с вставками имитирующие легкосплавные диски (совсем такое себе решение);

    На подшипниках.

    Плюс различие по поставке – или продаются парами, или комплекты по 2/4 колеса, плюс есть колеса с осями и всем всем. Самое лучшее и удачное решение в этой конструкции как мне кажется — брать на подшипниках качения так как пары трения металл – металл, защита от пыли и минимальное сопротивление качению. Измерив колесо выяснили что нам идеально подходит 55мм диаметра и 18мм ширины, естественно, 4 шт. и полный кит комплект. Суммарно вышло на 721 рубля.

    В РФ такое 1 колесико будет стоить около 500 руб. (нигде не говорится что полный комплект, просто колесо)

    Order info
    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    С момента заказа до получения прошёл месяц.

    Пришло в стандартном пакете с частично отслеживаемым треком. Поскольку посылка попала в консолидированную поставку то отлеживалась на всем маршруте. Вот так это выглядит как только достали.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    И достаём

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Сами колеса в базе: снаружи мягкий полимер, скорее всего что-то похожее на ПВХ/полиуретан; с одной стороны гладкий, с другой — ребристый. Остов колеса — кассета из пластика, в который вставлены два подшипника 608ZZ. Подшипник ноунейм, из интересного-удлинённая ось и при попытке вскрыть выяснилось что уплотнение завальцовано через внешнюю обойму и снять его невозможно. O_o Как выяснилось, это специально — чемоданный ноунейм по месту.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Но и это не слишком страшное.

    Самое неприятное что как такового уплотнения в подшипниках нет и в отражении оси видны шарики. Поэтому на основных ходовых колёсах будет тюнинг, а два дополнительных колеса останутся в базе. Они используются в основном для перемещения по хорошим полам в вокзалах и аэропортах, реже в транспорте, поэтому это не проблема.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Тем самым у меня образуется как запас подшипников и по итогам работы- закажу ещё кит комплект. Развалится – починю на месте, хоть в поезде, хоть где.

    По линейным размерам вопросов нет:

    Дополнительное фото
    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Итак, кроме самих колёс у нас есть комплект втулок, винтов с нанесенным герметиком, оба под имбусовый ключ и два небольших ключа.

    Размеры имбусовых ключей маловаты и если есть дома стандартные ключи — лучше пользоваться ими так как усилия затяжки недостаточны для надежной затяжки. Также в комплекте по 2 шайбы на колесо.

    В момент монтажа нам естественно этого не хватило и пришлось идти в соседний хозмаг за шайбами. 14 штук были куплены за 30 рублей.

    При демонтаже обнаружилось что вилка стянута заклепкой внатяг и поэтому нам понадобились дополнительные шайбы, купленные мною оказались значительно больше китайских и были использованы как внешние проставки, а родные — как внутренние дабы они гарантированно не касались внешней обоймы подшипника. Необходимость городить шайбы была вызвана тем что у меня нет токарного станка, а гильза длинновата буквально на пару-тройку миллиметров. Плюс мы увеличиваем площадь контакта винта.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Итак, комплект колес в наличии, комплект разбитых колес тоже, начинаем демонтаж. С заклепками можно поступить двумя путями — простой: берем ножовку и пилим. Такой зазор что пилить можно чем угодно:

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Это вообще очень удобно — пилим и утконосами добываем остатки шпилек. И колёс. Это всё что осталось от колеса вначале.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Так же я попробовал ради интереса высверливать заклепки, как изначально хотелось. Свёрл дома естественно не оказалось (вот что с людьми отсутствие гаража делает!)

    Топаем за свёрлами.

    Если кому интересно чего я там накупил
    Почесав тыкву, решил посмотреть что могут произвести отечественные заводы, если они остались еще. Ну то что могут сделать в КНР худо-бедно понятно, Германия и Чехия отвалились от процесса, Америка — я лично никогда не встречал, а вот что осталось у нас стало интересно. По сути в массовой продаже можно найти тульские и остатки томских сверл, с последними вообще непонятная история, учитывая что они переехали в деревню, а историческую площадку отдали за долги или что там произошло в 2012м. Есть еще специальные заводы которые работают на предприятия, поставляя сверла под проекты и даже с подачей СОЖ, но нам такое не надо, мы не победит с нержавейкой в одном пакете сверлим, а обычный пластилин — 3. Значит, берем тульские, благо это не так дорого. Нет, искать по барахолкам ВК8 и прочие советские свёрла не хочу. Не интересно.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Вот такая типовая коробочка

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    И такая брутальная маркировка немного вкривь. Р6М5. Такая маркировка похожа на российский инструмент, для Китая такое не слишком характерно, поэтому и заострил на этом внимание.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    На pikabu попадался пост что сталь там путёвая, в рамках ГОСТ, сделаны фрезеровкой, в общем КМК нормально. На вид острые, уголок пока не нашел что бы просверлить, а заклепки — да чего там эту фольгу сверлить, дольше дрель включал.

    Спустя год можно сказать что свёрла окупились до последнего рубля, так как с завода обладают хорошей заточкой, уверенно сверлят силовой пояс морских контейнеров и сверло на 4 сначала посадили а затем сломали монтируя пожарку в контейнерах прилично так насверлив отверстий в пяти контейнерах без СОЖ и соблюдения технологий. Пока соблюдали технологию, я ими (3 и 4) сверлил шкаф электротехнический и радостно наблюдая как оно прошивает толстую оцинковку с красивой спиралью из под сверла. В целях работы с возможностью применения антитехнологии был накуплен пакет свёрл с напылением нитрида титана и повышенной точности. Сущие копейки. (У реальности свое мнение как делать и иногда получается как получается)

    Такс. Сбылась мечта идиота — как я изначально хотел я высверлил заклёпки и стал вопрос где взять выколотку так как ось добровольно не хотела увольняться. В итоге естественно, выбил но заняло это чуть больше чем времени и сил, при этом из всего набора потребовались свёрла 6 и 9мм. Поэтому — кто будет менять настоятельно рекомендую купить хорошую пилку и ножовку. Оно проще и быстрее пойдет.

    После того как разобрали узел, необходимо приступить к самому интересному — примерке.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Отлично. Село как родное.

    Подсобираем с родными шайбами

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Всё очень даже неплохо.

    Но как я говорил выше, я израсходовал все шайбы на одну сторону шасси (2 внутри и 2 снаружи х 2 раза) и поэтому был совершен набег на магазин с шаёбочками и гаечками и прочими железяками. По сравнению с комплектными их можно отнести к разряду кузовных, поэтому родные внутрь, кузовные наружу и получаем вот такой узел.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Теперь мы полностью опираемся на пластик вилки и нам не мешают подштамповки под старые заклёпки.

    Пора что то делать с незакрытыми подшипниками и тем, что мы решили разбирать затянутые узлы на шайбы. Посмотрев на цены на подшипники SKF сразу стало понятно что это не для нас (тюнинг обошелся бы в 4000 рублей), FAG — куда ещё не шло, но комплект из 4х подшипников будет стоить 1000 рублей что дороговато для этой задачи, решил что остановлюсь на подшипниках ISB как самых доступных и по факту подумаю о том что бы их смонтировать на фиксаторе резьбы производства Виброзащита — №3 для винтов и №9 для подшипников. Хотя, мы их потом оттуда не добудем.

    Суммарная корзина выглядит так:

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Защита сальников подшипников — каучук.

    Подшипники и клей — герметик пришли и пора браться за работу.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    ХАХАХА!

    Это Китай! Забудьте про стандартизацию.

    В общем, пока, заяц несудьбы

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Шесотвосьмая маркировка относилась к внешней обойме. Все остальное — жесткий китайский тюнинг. Внутренняя обойма стала 6 мм, сильно убрали в ширину. На 608м подшипнике — внутренняя обойма 8мм, ширина больше.

    Окей.

    Есть два пути — лёгкий: берем и ищем винт 8ку, рассверливая вилку. Там есть куда просверлить. Минус — теряем комплиментарность, чего бы не хотелось — после истории с Сургутом и мешком я из ситуации вышел перекинув пострадавшее колесо на дополнительную пару и так откатал еще полтора года. Если будет что-то похожее то задача усложнится на поиск подшипников.

    Значит, нам нужна втулка. Токари за такую ерунду не берутся, но если на работе есть слесарка и станочный парк с токарем в придачу — не тратьте время. Там всего-то взять кругляк на 10, снять до 8мм начисто, внутри просверлить до 6мм. Посадка при использовании фиксатора №9 — до -0,15мм.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    Если нет такого то есть два варианта.

    Первый — едем на металлобазу и покупаем трубу из нержи 8х2мм. Стоимость трубы — 190 руб за п.м. Из минусов — куда нам её девать. У меня уже так год лежит в углу труба от системы Джокер (Кстати, самая безальтернативная штука если надо повесить штору в ванной дёшево и очень просто и еще буквой Г. Круче ничего нет. Ну кроме лишней трубы, о существовании которой мне периодически напоминают). Если есть люди, готовые продать, есть куда припрятать — чего и нет?

    Второй — идём в магазин «Что-то я гоню» или что там — в общем, где всяческие дистилляционные кубы, газовые затворы и прочее.

    В нём есть искомая трубка 8*2мм — используетсякак штуцер для игольчатого крана Стоит около 50 руб за 10см. Зато не надо ехать в какую-то промзону и с риском для филея продираться через бродячих собак и отпрыгивать в кювет с тухлой водой от самосвала марки КамАз.

    Дальше как в классике — пилите, Шура!

    Итало-индийский подшипник встал как родной, втулки есть. Осталось только всё собрать.

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.

    В общем, сошлись и звёзды и наконец материалы. Но мы же всё так же помним что собираем ширпотребный Китай? Естественно, допуски в подшипниковых щитах оказались +- поллаптя и при попытке установить единую ось — подшипники начало заклинивать, к счастью ничего не сломал. Поэтому решил обойтись разрезной осью и каждый подшипник установил на свою ось. В принципе, ничего страшного. Просто чуть больше отходов. И отступая на год вперед, я так и не добрался до более удобной мастерской дабы закрыть проект и пока на текущий момент тюнинг комплект ездит со мной в поисках удобной слесарки. Ну ничего, так даже интереснее.

    Итак, спустя год мы имеем:

    1. Колеса катаются просто волшебно, с чуть большим шумом чем хотелось бы;

    2. Ресурс как колеса так и подшипников более чем достаточен — ничего не сломалось и не отвалилось;

    3. Грохот от этой конструкции навевает мысли о джаггернауте и армаггеддоне. Грохочет во всю ивановскую, могло бы быть помягче но настолько большой выбег и легкость хода компенсирует всё.

    Итого. Чемодану явно похорошело и как знать, если знал бы что так оно выйдет — переобул бы раньше. Теперь надо в зип купить еще комплект колёс. Ну и пока проводили бета — тест длиной в год, успела сломаться ручка телескоп. Можно подпилить усики фиксатора, так что бы растянутая пружина их втягивала в рукоятку, позволяя ее вытянуть, но решено было менять, поэтому to be contunedet. Но с таким шасси в ней нет необходимости, чемодан и так отлично катится и управляется.

    Предвосхищая вопрос:

    Почему я вожусь с этим ящиком? Да он прочный и пластичный и куплен где-то тысячи за четыре. Других таких не найти, да и не больно не хочется, а починить можно.

    Инспектор ОТК остался доволен и собрался в командировку

    Шиномонтаж для чемодана или что делать если ваш чемодан проехал по буеракам много и со вкусом.


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *