Товары из Китая

Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля


  1. Цена: 4.99 USD
  2. Перейти в магазин

Клон ELM327 сканера много лет всегда вожу с собой в бардачке автомобиля на случай, если случится поломка в пути, чтобы можно было оперативно считать ошибки с так скажем «бортового компьютера» (на самом деле — большого количества разнообразных отдельных электронных блоков) машины и попытаться понять что именно вышло из строя.

На сегодняшний день, когда карбюраторная классика и ранние инжекторные авто с уникальными разъемами уходят в прошлое, и подавляющее большинство автомобилей имеет стандартный OBD2 разъем для тестирования и настройки — считаю, что ELM327 должен быть в арсенале автолюбителя.

Далее хочу поделиться своим опытом и мыслями по поводу выбора ELM327 сканеров.

Разговор пойдет о клонах оригинального канадского ELM327 сканера, который построен на базе PIC18F2480, а лучшие экземпляры клонов построены на PIC18F25K80, с адаптацией где-то слитой с оригинала прошивки под PIC18F25K80.

Для нетерпеливых сразу озвучу основную мысль — брать необходимо клон ELM327

сканера только на базе микроконтроллера PIC18F25K80, и желательно не в виде «капли смолы», а в любом корпусном исполнении (SSOP/SPDIP/SOIC/PDIP…).

Остальные варианты, которых за эти годы в продаже расплодилось великое множество на самых разных контроллерах, имеют право на жизнь, но годятся только для базовых операций — чтения основных параметров, таких как температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, параметры лямбда датчиков, вывода «панели приборов» на планшет или телефон, чтения ошибок в основном только блока двигателя и сброс их же.

Сканеры же на базе PIC18F25K80 позволяют подключаться к большему количеству блоков, в зависимости от возможностей программы — позволяют редактировать параметры, активировать различные скрытые функции, которые ранее были доступны только профессиональному оборудованию, а сейчас — таким программам как Carista, Car Scner и различным специально заточенным под одну марку.

Например, при подключении урезанной версии сканера программа Carista сообщает о проблемах с ELM327 и соединяется только с одним блоком и дает только просматривать основные параметры, а при подключении через полную версию сканера — соединение идет уже со всеми блоками, которые находит Carista (в моем случае это 9 блоков), и в разделе дополнительных настроек активируется еще два пункта, касающихся активации различных функций.

Дабы посмотреть что изменилось со времен покупки моего старого сканера в 2013 году, купил и взял на время несколько относительно современных ELM327 сканеров, среди которых были:

Bluetooth вариант с кнопкой и микросхемой каплей:
Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля
Wi-Fi вариант на ESP8266 и 14 pin микросхеме контроллера:
Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля
Wi-Fi вариант на базе контроллера TR6260S1:
Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

Наблюдается нестабильная работа сканера на TR6260S1 (отключение связи при попытке пройти любой тест), видимо брак, но при этом ошибки в программе Torque сканер читает. Это самый печальный вариант из всех, что попадали в руки.

Bluetooth вариант на 16 pin микросхеме контроллера:
Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

Это только вершина айсберга поддельных сканеров.

И ни один из выше указанных сканеров не смог обмануть ПО.

Во всех опробованных программах стабильно определялся один блок.

Теперь два слова о полных версиях сканера ELM327 и выборе.

Выбор Bluetooth или Wi-Fi — дело индивидуальное.

Wi-Fi больше потребляет (от 50 до 200мА), нельзя подключиться одновременно к интернет по Wi-Fi и сканеру, но работает быстрее и стабильнее Bluetooth.

Bluetooth — классический вариант, относительно мало потребляет (~35мА), бывают проблемы с соединением.

Сканеры на PIC18F25K80 сейчас продают:

1) Как минимум три вида в мини корпусе, с двумя платами в виде «бутерброда» и третьей платой модуля Bluetooth/Wi-Fi

Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

2) В мини корпусе на одной плате — думаю, в таком исполнении больше помех, так как силовая и сигнальная линии находятся на одной плате

Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

3) Масса разновидностей в больших корпусах

Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

От размера и раскраски корпуса начинка не зависит.

Если берете по месту — просите открыть корпус, если вскрывать корпус нельзя — выбирайте в голубом полупрозрачном, в нем все хорошо видно, особенно с подсветкой фонарем.

После покупки, для полного погружения в тему, можно обновить прошивку, для этого нужен программатор PIC контроллеров или универсальный программатор типа TL866.

Для программирования достаточно подключиться к выводам (для 28 pin микросхемы):

1 — MCLR

19 — "-" питания

20 — "+" питания

27 — PGC

28 — PGD

Прошивки всех версий есть на 4pda.

Старые «родные» прошивки версии 1.5 сохранить не получилось, видимо была защита от чтения.

Новая прошивка в HEX формате. Просто открываете один файл и при нажатии на запись прошивается FLASH, EEPROM и конфигурация. Ничего исправлять не нужно.

Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

Таким образом обновил прошивки своего нового приобретения:

Bluetooth вариант на базе PIC18F25K80 контроллера:
Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

Было:

Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

Стало:

Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

И старого сканера:

Bluetooth вариант на базе PIC18F25K80 контроллера:
Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

Было:

Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

Стало:

Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

Из полезного — сканеры стали работать заметно быстрее. По тестам вижу, что уменьшился пинг.

Старый сканер иногда не с первого раза подключался, сейчас — подключается почти мгновенно.

Также обещают увеличение буфера команд.

Полный список изменений здесь:
v2.0

— Новый монитор активности отслеживает контакты OBD

– Пробуждение из режима низкой мощности теперь сохраняет настройки.

– AT CRA принимают фразу «все равно» (X)

– Новые PP обеспечивают расширенный контроль ISO/KWP.

– Увеличен буфер RS232 Tx до 512 байт.

– Напряжение сброса напряжения снижено до 2,8 В.

v2.1

— Скорость увеличивается

– Обрабатывает ответы «Ожидание ответа» (7F xx 78)

— Поиск по CAN теперь измеряет частоту и требует совпадения

v2.2

— Команда AT CS теперь показывает частоту CAN

– Добавлены скорости передачи данных ISO/KWP 12500 и 15625 бит/с.

– Новая команда AT CER hh позволяет определить адрес CEA Rx.

– Новые режимы IFR 4,5,6 управляют отправкой IFR J1850 во время мониторинга.

– Добавлен PP 1F, позволяющий включать в длину KWP байт контрольной суммы.

— Увеличен PP19 с 31 до 4F.

v2.3 (последняя версия)

– Новая команда AT FT добавляет еще один уровень фильтрации.

– Добавлены три режима управления потоком CAN для экспериментаторов.

– Ожидание ответа теперь работает с расширенной адресацией CAN.

– Новые команды AT IA и C0/C1.

– Улучшенная шумоустойчивость на RS232 Rx

Больше нового не заметил, на прошивке 1.5 все программы так же работали.

Дополнительно можно увеличить скорость соединения с BT модулем с заводских 38400 baud до 115200 или 230400, но мне это пока не нужно.

Всем удачи, до связи!

Планирую купить

+44


Добавить в избранное


Обзор понравился

+71
+102

    Клон ELM327 сканера много лет всегда вожу с собой в бардачке автомобиля на случай, если случится поломка в пути, чтобы можно было оперативно считать ошибки с так скажем «бортового компьютера» (на самом деле — большого количества разнообразных отдельных электронных блоков) машины и попытаться понять что именно вышло из строя.

    На сегодняшний день, когда карбюраторная классика и ранние инжекторные авто с уникальными разъемами уходят в прошлое, и подавляющее большинство автомобилей имеет стандартный OBD2 разъем для тестирования и настройки — считаю, что ELM327 должен быть в арсенале автолюбителя.

    Далее хочу поделиться своим опытом и мыслями по поводу выбора ELM327 сканеров.

    Разговор пойдет о клонах оригинального канадского ELM327 сканера, который построен на базе PIC18F2480, а лучшие экземпляры клонов построены на PIC18F25K80, с адаптацией где-то слитой с оригинала прошивки под PIC18F25K80.

    Для нетерпеливых сразу озвучу основную мысль — брать необходимо клон ELM327

    сканера только на базе микроконтроллера PIC18F25K80, и желательно не в виде «капли смолы», а в любом корпусном исполнении (SSOP/SPDIP/SOIC/PDIP…).

    Остальные варианты, которых за эти годы в продаже расплодилось великое множество на самых разных контроллерах, имеют право на жизнь, но годятся только для базовых операций — чтения основных параметров, таких как температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, параметры лямбда датчиков, вывода «панели приборов» на планшет или телефон, чтения ошибок в основном только блока двигателя и сброс их же.

    Сканеры же на базе PIC18F25K80 позволяют подключаться к большему количеству блоков, в зависимости от возможностей программы — позволяют редактировать параметры, активировать различные скрытые функции, которые ранее были доступны только профессиональному оборудованию, а сейчас — таким программам как Carista, Car Scner и различным специально заточенным под одну марку.

    Например, при подключении урезанной версии сканера программа Carista сообщает о проблемах с ELM327 и соединяется только с одним блоком и дает только просматривать основные параметры, а при подключении через полную версию сканера — соединение идет уже со всеми блоками, которые находит Carista (в моем случае это 9 блоков), и в разделе дополнительных настроек активируется еще два пункта, касающихся активации различных функций.

    Дабы посмотреть что изменилось со времен покупки моего старого сканера в 2013 году, купил и взял на время несколько относительно современных ELM327 сканеров, среди которых были:

    Bluetooth вариант с кнопкой и микросхемой каплей:
    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля
    Wi-Fi вариант на ESP8266 и 14 pin микросхеме контроллера:
    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля
    Wi-Fi вариант на базе контроллера TR6260S1:
    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    Наблюдается нестабильная работа сканера на TR6260S1 (отключение связи при попытке пройти любой тест), видимо брак, но при этом ошибки в программе Torque сканер читает. Это самый печальный вариант из всех, что попадали в руки.

    Bluetooth вариант на 16 pin микросхеме контроллера:
    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    Это только вершина айсберга поддельных сканеров.

    И ни один из выше указанных сканеров не смог обмануть ПО.

    Во всех опробованных программах стабильно определялся один блок.

    Теперь два слова о полных версиях сканера ELM327 и выборе.

    Выбор Bluetooth или Wi-Fi — дело индивидуальное.

    Wi-Fi больше потребляет (от 50 до 200мА), нельзя подключиться одновременно к интернет по Wi-Fi и сканеру, но работает быстрее и стабильнее Bluetooth.

    Bluetooth — классический вариант, относительно мало потребляет (~35мА), бывают проблемы с соединением.

    Сканеры на PIC18F25K80 сейчас продают:

    1) Как минимум три вида в мини корпусе, с двумя платами в виде «бутерброда» и третьей платой модуля Bluetooth/Wi-Fi

    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    2) В мини корпусе на одной плате — думаю, в таком исполнении больше помех, так как силовая и сигнальная линии находятся на одной плате

    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    3) Масса разновидностей в больших корпусах

    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    От размера и раскраски корпуса начинка не зависит.

    Если берете по месту — просите открыть корпус, если вскрывать корпус нельзя — выбирайте в голубом полупрозрачном, в нем все хорошо видно, особенно с подсветкой фонарем.

    После покупки, для полного погружения в тему, можно обновить прошивку, для этого нужен программатор PIC контроллеров или универсальный программатор типа TL866.

    Для программирования достаточно подключиться к выводам (для 28 pin микросхемы):

    1 — MCLR

    19 — "-" питания

    20 — "+" питания

    27 — PGC

    28 — PGD

    Прошивки всех версий есть на 4pda.

    Старые «родные» прошивки версии 1.5 сохранить не получилось, видимо была защита от чтения.

    Новая прошивка в HEX формате. Просто открываете один файл и при нажатии на запись прошивается FLASH, EEPROM и конфигурация. Ничего исправлять не нужно.

    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    Таким образом обновил прошивки своего нового приобретения:

    Bluetooth вариант на базе PIC18F25K80 контроллера:
    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    Было:

    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    Стало:

    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    И старого сканера:

    Bluetooth вариант на базе PIC18F25K80 контроллера:
    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиляВыбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    Было:

    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    Стало:

    Выбор и прошивка качественного клона OBD2 сканера ELM327 для автомобиля

    Из полезного — сканеры стали работать заметно быстрее. По тестам вижу, что уменьшился пинг.

    Старый сканер иногда не с первого раза подключался, сейчас — подключается почти мгновенно.

    Также обещают увеличение буфера команд.

    Полный список изменений здесь:
    v2.0

    — Новый монитор активности отслеживает контакты OBD

    – Пробуждение из режима низкой мощности теперь сохраняет настройки.

    – AT CRA принимают фразу «все равно» (X)

    – Новые PP обеспечивают расширенный контроль ISO/KWP.

    – Увеличен буфер RS232 Tx до 512 байт.

    – Напряжение сброса напряжения снижено до 2,8 В.

    v2.1

    — Скорость увеличивается

    – Обрабатывает ответы «Ожидание ответа» (7F xx 78)

    — Поиск по CAN теперь измеряет частоту и требует совпадения

    v2.2

    — Команда AT CS теперь показывает частоту CAN

    – Добавлены скорости передачи данных ISO/KWP 12500 и 15625 бит/с.

    – Новая команда AT CER hh позволяет определить адрес CEA Rx.

    – Новые режимы IFR 4,5,6 управляют отправкой IFR J1850 во время мониторинга.

    – Добавлен PP 1F, позволяющий включать в длину KWP байт контрольной суммы.

    — Увеличен PP19 с 31 до 4F.

    v2.3 (последняя версия)

    – Новая команда AT FT добавляет еще один уровень фильтрации.

    – Добавлены три режима управления потоком CAN для экспериментаторов.

    – Ожидание ответа теперь работает с расширенной адресацией CAN.

    – Новые команды AT IA и C0/C1.

    – Улучшенная шумоустойчивость на RS232 Rx

    Больше нового не заметил, на прошивке 1.5 все программы так же работали.

    Дополнительно можно увеличить скорость соединения с BT модулем с заводских 38400 baud до 115200 или 230400, но мне это пока не нужно.

    Всем удачи, до связи!


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *