Товары из Китая

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА


Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

По авиамоделям стрелять не принято. Но с каждым годом проблема уничтожения вражеских беспилотников становится всё более актуальной. Мы как-то провели пробные стрельбы по моей модели. Главное модель жива после нескольких попаданий из духовушки, а на ремонт биплана я потратил не более получаса.

Огорчило только одно — стрельба по авиамоделям. У меня бы рука не поднялась и смотреть я бы на это не стал. А может — просто я излишне сентиментален? 🙂

Из комментов к мероприятию.sergey

После облета первого прототипа 2Г2В всплыли некоторые недостатки, которые очень хотелось устранить.

В первом проекте элероны плохо отрабатывали, поскольку были завязаны на одну серву. Качалки на элеронах конкретно вырывало. Хвостовое оперение находилось далеко от крыла, расстояние между крылом и хвостовым оперением было сделано с коэффициентом 1,5 к ширине крыла. Это давало заднюю центровку с акком 750 мА 11.4 В.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

В конструкцию третьего прототипа 2Г2В (Божья коровка = БК) были внесены изменения. Немного увеличен размах крыльев до 70 см, увеличена ширина крыла – 15 см. Расстояние между крылом и хвостовым оперением осталось то же 18 см. Соответственно коэффициент отношения к ширине крыла уменьшился до 1,2. Хвостовые балки сделаны из реек шириной 5 мм, склеенных уголком. Рейки нарезал из деревянной линейки 50 см.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Элероны навесные, на каждый элерон по серве. Самик покрашен флюорисцентной акриловой краской.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Взлетный вес аппарата получился около 390-400 граммов с аккумулятором 1000 мА*ч, три банки.

Модель создавалась специально для «Весеннего авиамодельного марафона».

Подробно публиковать инструкцию по изготовлению не буду. Изготовление многих элементов конструкции были описаны в заметке по изготовлению первого прототипа 2Г2В.

Писать сколько я потратил времени на БК не буду, быстро у меня не получается, а если покажу реальные трудозатраты на летающую мишень меня большая часть читателей может не понять.

Выезд в поле.

Мы с друганом, как обычно припозднились, приехали на «Весенний марафон» к половине первого. У другана заглючил новигатор…

Накануне прогноз погоды выдал 26 градусов, солнечно без ветра. Почти угадали — светило яркое солнце, но был сильный порывистый ветер.

Вечером я обнаружил, что моя лысина сильно обгорела. А к концу недели начала облезать.

Народ в поле уже собрался. Поскольку у меня накрылся зарядник, акки были не заряжены. Зарядник мне любезно предоставил Сергей.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

БК был поднят Константином с первого раза, c руки.

Время первого полета около 2-х с половиной минут. В первом же полете Костя начал крутить на БК бочку, под конец крутанул мертвую петлю.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Несмотря, на порывистый ветер, биплан уверенно держался в воздухе. Первая посадка было более, чем удачной, прямо мне под ноги.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Палить по модели, мой друган начал со второго полета. Попасть оказалось достаточно не просто. Хотя пилот подводил модель специально ближе — прямо под огонь «зениток». А духовушка была снаряжена 4-х кратным оптическим прицелом.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Плавная посадка после нескольких попаданий.

БК был хорошо виден в небе. Если бы Константин активно крутил бы пилотаж, вероятность попадания в модель по моим оценкам была бы близка к нулю на дистанции до 50 метров.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Вертикальный взлет снять как-то не получилось, модель на старте валил порывистый ветер.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Осмотр БК после пары попаданий. На первый взгляд, повреждений почти не видно.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Пуля прошла по касательной слегка задела элерон, прочертила дорожку по внутренней стороне крыла, потом пробила его.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Одно из самых значительных повреждений.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Пуля размочалила нижнюю хвостовую балку. Но поскольку балка была склеена из двух реек, конструкция выдержала попадание, хотя и держалась на честном слове. Пуля вынесла длинный фрагмент одной рейки и наполовину перебила вторую.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Эта пуля точно попала в карбоновый пруток, котором было укреплено крыло… И вынесла его на хрен.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Очень «точное» попадание в кромку нижнего крыла, которая была армирована рейкой из линейки. Пуля порвала рейку, оставила глубокий след на потолочке, и вынесла карбоновый пруток.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Самым страшным, было попадание в ВИНТ! При посадке, модель вела себя адекватно, как будто ничего не случилось. Костя очень плавно приземлился, но когда я подошел осмотреть модель, двигатель висел на двух проводах. А одна из лопастей винта имела характерную пробоину. Внимательно осмотрев модель дома, я насчитал 7 конкретных попадания. За 4 полета, по БК было произведено около 50 выстрелов. Дистанция, на которой происходили попадания «зенитных снарядов», по моей визуальной оценке, была не более 50 метров.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Комментарий пилота

konst

По поводу расстояний.

Реально летал в 20 метрах от стрелка. Пока крутил активный пилотаж — попаданий не было, так как поймать крутящуюся модель в прицел проблематично. Спитфаер ФанФайтер и вовсе не пожелали даже пытаться расстреливать. У него скорость слишком большая, а стрелять с оптики с опережением в пару метров — нереально 🙂

Комментарий стрелка.

bort_strelok

Стрелять по самолетику было не просто, так как сначала нужно поймать в прицел, причем на удивление более результативней была стрельба с 10-и кратным прицелом, приходилось стрелять с вторым открытым глазом для поиска самолетика в небе, после чего уже через прицел более точно наводил на цель. При активном пилотировании самолетик постоянно выскакивал из зоны обзора прицела.

На 4-х кратном прицеле самолетик было проще поймать в крест, но почему то попаданий было меньше.

Ремонт БК после пострелушек

Ужасные повреждения, которые нанесли зенитные снаряды «плохого чела», были устранены за один вечер.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

В верхнее крыло вклеен карбоновый пруток, борозды от пуль заклеены полосками потолочки.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Пулевые отверстия заклеены «пробочками» из потолочки, которые я вырезал на глазок, получилось не очень ровно, но после покраски повреждения стали, практически, незаметны.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Поврежденную хвостовую балку оказалось отремонтировать очень просто. Унесенный пулей фрагмент рейки заменен отрезком рейки. Чтобы новый фрагмент лучше склеился, прижал его тремя бельевыми прищепками.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

На место выбитого пулей карбонового прутка, вклеен новый пруток. Сверху он дополнительно «прижат» тонкой полоской потолочки. Она вклеена поверх прутка.

PS:

Изготовление модели. Нюансы конструкции

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Хвостовые балки сделаны из реек, которые склеены уголком. Балки были зафиксированы 2-х сторонним скотчем, чтобы при склейке их не повело.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Заготовки под крыло, материал потолочная плитка толщиной 5 мм.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Заготовки хвостового оперения. Рули высоты и направления будут двойными.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Заготовки нижней части фюзеляжа.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Пакетная заготовка на широкую центральную нервюру. Склеиваем ступеньками потолочку в три слоя, доводим на шкурке до необходимой формы.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Широкую нервюру вклеиваем по центру средней секции крыла, сначала склеивается передняя часть, когда она подсохнет, приклеиваем хвостик. Секцию крыла перед вклеиванием нервюры надо немного погнуть на бутылке.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Вторичные тяги (элероны верхнего и нижнего крыла соединены тягами из линейки) и распорки между крыльями сделаны из линейки.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Нервюры вклеены, крыло готово к сборке.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Передняя кромка каждой секции укреплена деревянной рейкой. В крайние секции вклеивается всего одна нервюра.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Секции стыкуются на карбоновых шипах, проклеиваются. Симметричный угол вклейки правой и левой секции получаем, подложив под секции предметы одинаковой высоты на одинаковом расстоянии. В данном случае – пачки сигарет. В таком положении оставляем крыло склеиваться на ночь.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

На крылья навешиваются на дискете элероны.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Приклеиваем хвостовые, выравниваем их по линейке.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

В нижнее крыло под прямым углом вклеиваем распорки.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Собираем хвостовое оперение, обратите внимание, на вторичные тяги они не соединены. Их склеивал потом.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Устанавливаем на распорки верхнее крыло.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Планер собран, примеряем фюзеляж. Вклеиваем верхнюю часть.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Оборудование подключено и проверена его работа.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Модель покрасил кисточкой, флюорисцентной акриловой краской. Продавец сказал, что краска немецкая, но на баночке были китайские иероглифы.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Поплавки-лыжи сначала покрашены, а потом обтянуты прозрачным скотчем.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Перед установкой фюзеляжа, сделана прокладка проводов, подключено бортовое оборудование (сервы и двигатель).

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Божья коровка вид с боку¸ фюзеляж еще не приклеен.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

Вес полностью снаряженного БЛА получился 390 граммов.

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

БК комплектуется таким же оборудованием, как и его предшественник 2Г2В:

Охота на "Божью коровку". Убить БЛА

.


СМОТРИ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *