Последовательность сборки батареи моноколеса 50 вольт из sony VTC4.
Здравствуйте. В этом обзоре я показываю последовательность сборки аккумулятора для моноколеса из аккумуляторов Sony vtc4 18650.
Как то мне притащили батарею от моноколеса, проблема была в том, что моноколесо едет очень мало. Проезжает 5 минут и показывает, что батарея разряжена. Потом она ставится на зарядку, 5 минут заряжается и она уже заряжена. Как будто ёмкости в батарее моноколеса очень мало.
Я проверил элементы — они все разъехались, сопротивление у всех разное. Так так элементы все разные по сопротивлению то я решил ставить новые аккумуляторы — Sony VTC4. Аккумы я купил с польского Аллегро они как бы бэушные, но они без циклов заряда-разряда. Их ставили в какую-то аккумуляторную сборку, но сборка не собралась и аккумуляторы сняли. Почему Польша — потому что быстро и дешево, через неделю 25 аккумов были у меня за 53$ (2.12$ за штуку). Аккумуляторы со следами сварки, но без циклов заряда — разряда. Некоторые аккумуляторы со следами сварки только на плюсовом или минусовом контакте. Так как всё же аккумуляторы б-у, то я проверил их емкость и сравнил их сопротивления.
На тот момент, когда я собирал батарею, у меня был только прибор ZB206+. Он показывает что-то похожее на сопротивление, но я думаю что сравнить сопротивление элементов им можно. Сейчас у меня уже есть YR1030+ и он показывает немного другие значения.
Этим же прибором я проверил емкость аккумуляторов, зарядил их до конца и разрядил через ZB206+. Из 25 элементов 3 оказалось с завышенным сопротивлением и пониженной емкостью. 22 были емкостью по 2100mAh и пару штук было по 1700-1800mAh эти я отложил в сторону.
Так как аккумуляторы со следами контактной сварки, нужно очистить эти следы. Точки от старой сварки я обычно снимаю дремлем (BDCAT 180 ватт) с отрезным диском. На все 16 аккумуляторов ушло примерно 1/3 диска.
Далее, нужно наклеить изолирующие пятаки на плюсовые контакты. Если лента, приваренная точечной сваркой повредит пластик термоусадки и ляжет на минус — корпус аккумулятора, то будет короткое замыкание. Для этого клеится эти изолирующие пятачки.
Располагаю аккумуляторы также, как в старой батарее, и проклеиваю их термопистолетом. Можно было бы ставить их в крепление для аккумуляторов, но здесь аккумуляторы склеены вплотную и нет места для решётки для аккумуляторов.
Для того, чтобы ровно выставить аккумулятор, я использовал универсальную рамку для самоделок. По этому же трафарету универсальной рамки я вырезал 3 картонные прокладки.
Вообще-то специальный картон для изоляции аккумуляторов с клеевой поверхностью уже заказан и едет. Но пока что он не приехал, поэтому приходится клеить обычный картон на двухсторонний скотч.
Всё аккумулятор склеен, все сориентировано правильно, теперь можно их сваривать.
Для сварки я использовал ленту, покрытую никелем шириной 8 мм и толщиной 0.15 мм. Всего на всю батарею пошёл 1 м. такой ленты.
Ленту к аккумуляторам я варил точечной сваркой из трансформатора микроволновки. Таймер тут много раз обозревали, я недавно делал его обзор — переделку на бесконечную выдержку. Вторичка транса — 5 витков провода сечением 35мм.
Для начала я пристрелялся на мертвом аккуме на эту ленту, выставил выдержку 01 (0.02 сек) и повышал ток. На токе 85 лента варится так, что отрывается с дырками в ленте.
Одна сторона — это просто полоски длиной 4 см,
А вторую сторону приходится варить в два слоя. Один ряд аккумуляторов изолируется картоном, сверху наваривается второй ряд буквой Г, два слоя ленты сварка варит без проблем.
Варю на настройках 01-85, лента 8мм-0.15 мм.
Дальше отпаиваю BMS с старого аккумулятора и ставлю его на новый аккумулятор. Иногда некоторые продавцы на алиэкспресс пишут, что нужно сначала припаять плюс и минус BMS, а потом припаивать балансирные контакты или же есть какая-то другая последовательность припаивания BMS. Но я просто припаял сначала B- потом припаял B1 и так далее. То есть шёл с минуса и паял по одному аккумулятору вверх.
Ну и при выпаивании — запаивании аккумуляторов нужно быть аккуратным, потому что паяльником легко замкнуть что-нибудь на плате и может получиться вот такая вот дырка, которая сейчас красуется на моём паяльнике от паяльной станции lukey 702. Это как раз следы пайки аккумулятора, как то раз я замкнул 42В.
Ну и при сварке второй стороны нужно быть внимательным, электроды сварки соединены толстым проводом вторички и если их поставить на соседние аккумы (а первая сторона уже соединена пластинами) то получится КЗ.
Так же если просто упадет пластинка на соседние контакты аккумов, то она может их замкнуть, так как на обратной стороне аккумы уже сварены.
Всё, батарея собрана. Я прохожу по напряжениям элементов включаю батарею на зарядку к блоку питания и заряд батареи прекращается на 67,2 вольта
Батарея проверена на моноколесе, все работает, колесо катится.
Видеоверсия обзора с процессом сварки, пайки и прочим — 20 минут
- Микроскоп из смартфона за 100 руб.
- Термогигрометр с часами Xiaomi Mijia LYWSD02MMC
- Как я прикручивал часы LYWSD02MMC от Xiaomi к «умному дому» Domoticz на raspberry pi 3
- Часы "Молния" калибр ЧК-6. О тонкостях тонкого калибра.
- Реконструкция танка PzKpfw-IВ - World of tanks DIY
- Универсальная витрина DIY
- Mi Band 4. Зарядное. Переделка
- Карманные часы "Молния" калибр 3602. Ностальгия по настоящему.
- DIY любительский распиловочный стол
- Модернизация DIY распиловочного стола, новая система аспирации и самодельная задвижка.