Замена и допилинг щёточного узла эл. двигателя шуруповёрта
Щётки брал тут. Щётки стоят во всех коллекторных эл. двигателях. Приглашаю посмотреть обзор щёточного узла эл. двигателя шуруповёрта, а так же метод его замены и допилинг.
Щёточный узел предназначен для замены изношенных щёток эл. двигателя RS 550, применяемого в шуруповёртах (в основном), а так же в других эл. инструментах (эл пила), не зависимо от напряжения (от 10,4В до 24 В) и производителя. Он состоит из корпуса, пружинных держателей, щёток (графитовых) и контактов для подачи питания.
В комплекте (который я купил) ещё крышка со встроенной бронзовой (самоцентрирующейся) втулкой.
На корпусе есть шпенёк (красного цвета). Он выполняет две функции: является ключом для установки крышки и указывает на + питания ближайшей клеммы.
На этом микро обзор щёточного узла заканчиваю. Не спешите кидать в меня тапки, а читайте дальше.
Основной целью моего обзора является обмен опытом замены щёточного узла и допилинг.
Для начала, три замечания.
1. Хочу обратить Ваше внимание, что обозреваемый щёточный узел подходит не для всех двигателей RS 550. Этот щёточный узел подходит для последней модификации. Двигатели более ранней модификации по размерам идентичны, но посадочное место щёточного узла сильно отличается формой выреза. Но, при наличии соответствующего инструмента и прямых рук, эта проблема может быть решена.
На фото видна разница.
2. Прежде чем заказывать щёточный узел, надо убедится, что проблема именно в щётках. Для этого необходимо визуально посмотреть состояние щёток и коллектора через вентиляционные отверстия двигателя. Если увидите сильное искрение или двигатель не запускается при прямой подаче напряжения на клеммы, это косвенный признак изношенных щёток.
3.Если после разборки и промывки двигателя, Вы увидите такой коллектор — замена щёток ему не поможет.
Итак начнём.
1. С помощью бокорезов, надфиля или дремеля (быстро и точно)удаляем язычки, удерживающие щёточный узел в двигателе. Стачиваем эти места вместе с крышкой.. Отверстия в крышке необязательно закрывать. И сразу же (желательно) сделать прорези для создания новых язычков.
Вот так
2. Передним концом вала (где шестерня) ударяем по столу, чтобы сдвинуть крышку щёточного узла. Если крышка не сдвигается, проверьте места бывших язычков.
Там не должно быть заусенцев. После появления щели между крышкой и щёточным узлом, подцепить её тонкой отвёрткой или ножом и снять.
После этого щёточный узел вытаскивается из двигателя без проблем.
3. После промывки двигателя в уайт спирите, вытаскиваете из широких штанин пакетика щёточный узел и тут СТОП!.. Не спешите ставить новый щёточный узел и радоваться жизни.
Далее начинается самое интересное.
Однако, сначала, разрешите сделать небольшое отступление.
Ели Вы хоть раз разбирали (ремонтировали) коллекторные двигатели от бытовой техники (блэндеры, кофемолки, стиралки), то обратили внимание на форму щёток. Они сточены по радиусу коллектора или/и прямоугольные (по размеру ламели коллектора).Это сделано для уменьшения сопротивления контакта между щёткой и коллектором. Соответственно, чем лучше притёрта щётка к коллектору, тем меньше сопротивление, искрение и нагрев этой пары. Соответственно и больше мощность двигателя.
А что Вы получили в пакетике? Посмотрите фото.
Оппа. А щётки то стоят неправильно. Я подумал, ну поставил сборщик (сборщица) неправильно щётки, с кем не бывает. Но, оказывается, по другому то их не поставить. Задняя часть щётки не квадратная, а продолговатая ( на всю ширину щётки).
А теперь займёмся допилингом.
Процедура не сложная. Цель — проточить щётки по радиусу коллектора двигателя. Для владельцев «дремеля» — взять из набора круглый камень диаметром около 8 мм.
Вставить хвостовик во втулку и руками крутить пока щётки не оставят след по всей ширине камня.
Пошагово.
За неимением камня с хвостовиком, можно применить круглую палочку с намотаной наждачкой и провести такую же процедуру. После этого установить щёточный узел в двигатель и убедиться в плотном прилегании щёток к коллектору по всей ширине ламелей. Устанавить крышку в корпус двигателя. Удерживая её пальцами подаём напряжение на клеммы. Двигатель заработал. Допустимо небольшое искрение щёток, т.к. они ещё не полностью притёрты к коллектору. Зафиксировать крышку путём загибания усиков. Теперь радуемся жизни и показываем язык производителю, который придумал такой простой способ укорочения жизни двигателя.
Ещё чуть чуть Вашего внимания.
Я купил в местном магазине новый двигатель для сборки такой дрели.
После замены щёток в старых двигателях, пришла мысля посмотреть щётки в новом. И, что Вы думаете? Тут тоже щётки «неправильные» ( увидел через вентиляционные щели). После разборки увидел как щётки «грызут» коллектор. И это после нескольких пробных включений двигателя с патроном.
Пришлось разобрать двигатель и провести допилинг щёток.
А это после допилинга.
На днях получил эл пилу.
Я разобрал её и убедился, что она такая же как обозреваемая тут. Глянул внутрь двигателя — пришлось разбирать…
- 3D печатные держатели для аккумуляторов и батарей - питание без единой капли припоя
- Часы "Восток" калибр 2605 (почти) 17 камней. Смех сквозь слёзы.
- Делаем вечную лампочку
- Усилитель для фотодиода с расширенным частотным диапазоном.
- Фильтр-корректор для сабвуфера в акустическом оформлении "закрытый ящик".
- Ремонт бензопилы Oleo Mak. заводится, но без подсоса глохнет. очень простой ремонт
- Эксперимент: можно ли "прикурить" авто дешевыми аккумуляторами для фонариков?
- Фотоаппарат Киев-17. Быстрый ремонт затвора или повесть о непритязательном бастарде NIKON_а.
- Сабвуфер 100 литров в акустическом оформлении "закрытый ящик" на базе динамика 100ГДН-3.
- Ремонт музыкального центра Panasonic SA-AK28. Включается и сразу тухнет. ошибка F61. не сложный ремонт